Решение №17/55788/15 Решение и предписание по жалобе на ОАО «Концерн Росэнергоато... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-288/15

по результатам рассмотрения жалобы

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.10.2015                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Атомкомплект»: XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность № 304/32/2015-ДОВ,

ОАО «Концерн Росэнергоатом»: XXXXXXXXXXX - доверенность от 06.02.2015 №9/62/2015-ДОВ,

рассмотрев жалобу XXXXXXXXXXXXX б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора конкурса
АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31502759897) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба XXXXXXXXXXXXX (далее – Заявитель)
(вх. № 105720-ЭП/15 от 29.09.2015) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик), организатора торгов
АО «АТОМКОМПЛЕКТ» (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение
№ 31502759897) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012
№ 37) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования в подпункте 1 пункта 2.1.1 Документации ограничивают количество участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 Положения о закупке.

Разделом 2 Информационной карты Документации установлены требования к участникам и составу документов для принятия участия в Конкурсе.

Согласно подпункту 1.1 пункта 2 Информационной карты Документации участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса, в том числе: быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников);

Кроме того, пунктом 2.1 Информационной карты Документации установлены следующие требования к участникам Конкурса, в том числе:

«…если участник не является изготовителем предлагаемого оборудования (по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)):

­документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемым оборудованием указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и т.п.)

и/или

­документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификацией Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) на предложение оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) в рамках настоящего конкурса,  в срок и на условиях настоящей конкурсной документации, а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (подраздел 5.1, Форма 4)

и/или

­документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) на предложение оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) в рамках настоящего конкурса, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, в срок и на условиях настоящей конкурсной документации, а именно:

копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и т.п.

и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации(подраздел 5.1, Форма 4).

По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника конкурса до такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)), предлагаемого в рамках настоящего конкурса…».

Разделом 3 Информационной карты Документации установлены требования к изготовителям («юридическому лицу, координирующему деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом» (далее – изготовитель)) оборудования по предмету конкурса в объеме выполняемых работ, в том числе:

«...Российский изготовитель предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса по ОПБ 88/97 (НП-001-97) должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, изготовителю оборудования, дающие право на изготовление оборудования по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» конкурсной документации,с приложением УДЛ...».

Таким образом, возможность участников Конкурса сформировать заявки в соответствии с требованиями пунктов 2, 3 Информационной карты Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований к участникам Конкурса в Документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу XXXXXXXXXXXX. (вх. № 105720-ЭП/15 от 29.09.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора торгов АО «АТОМКОМПЛЕКТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК  (извещение № 31502759897 обоснованной.

2. Признать ОАО «Концерн Росэнергоатом» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Концерн Росэнергоатом» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-288/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

07.10.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 07.10.2015 № 223ФЗ-288/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX б/д
б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(далее - Заказчик), организатора конкурса АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31502759897) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику внести в документацию о проведении Конкурса изменения в порядке, установленном Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее – Положение о закупке), с учетом решения от 07.10.2015 № 223ФЗ-288/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора конкурса
АО «Атомкомплект» при проведении Конкурса.

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Заказчику разместить на официальном сайте в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.

6. Заказчику в срок до 19.10.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны