Решение №17/55788/15 Решение и предписание по жалобе на ОАО «Концерн Росэнергоато... от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-288/15
по результатам рассмотрения жалобы
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.10.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Атомкомплект»: XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность № 304/32/2015-ДОВ,
ОАО «Концерн Росэнергоатом»: XXXXXXXXXXX - доверенность от 06.02.2015 №9/62/2015-ДОВ,
рассмотрев жалобу XXXXXXXXXXXXX б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора конкурса
АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31502759897) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба XXXXXXXXXXXXX (далее – Заявитель)
(вх. № 105720-ЭП/15 от 29.09.2015) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик), организатора торгов
АО «АТОМКОМПЛЕКТ» (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение
№ 31502759897) (далее – Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012
№ 37) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования в подпункте 1 пункта 2.1.1 Документации ограничивают количество участников Конкурса.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 Положения о закупке.
Разделом 2 Информационной карты Документации установлены требования к участникам и составу документов для принятия участия в Конкурсе.
Согласно подпункту 1.1 пункта 2 Информационной карты Документации участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса, в том числе: быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников);
Кроме того, пунктом 2.1 Информационной карты Документации установлены следующие требования к участникам Конкурса, в том числе:
«…если участник не является изготовителем предлагаемого оборудования (по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)):
документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемым оборудованием указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и т.п.)
и/или
документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификацией Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) на предложение оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) в рамках настоящего конкурса, в срок и на условиях настоящей конкурсной документации, а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (подраздел 5.1, Форма 4)
и/или
документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) на предложение оборудования(по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)) в рамках настоящего конкурса, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, в срок и на условиях настоящей конкурсной документации, а именно:
копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и т.п.
и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации(подраздел 5.1, Форма 4).
По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника конкурса до такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификаций Приложения № 1-3 к Проекту договора (Часть 3 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)), предлагаемого в рамках настоящего конкурса…».
Разделом 3 Информационной карты Документации установлены требования к изготовителям («юридическому лицу, координирующему деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом» (далее – изготовитель)) оборудования по предмету конкурса в объеме выполняемых работ, в том числе:
«...Российский изготовитель предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса по ОПБ 88/97 (НП-001-97) должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, изготовителю оборудования, дающие право на изготовление оборудования по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» конкурсной документации,с приложением УДЛ...».
Таким образом, возможность участников Конкурса сформировать заявки в соответствии с требованиями пунктов 2, 3 Информационной карты Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований к участникам Конкурса в Документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу XXXXXXXXXXXX. (вх. № 105720-ЭП/15 от 29.09.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора торгов АО «АТОМКОМПЛЕКТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31502759897 обоснованной.
2. Признать ОАО «Концерн Росэнергоатом» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ОАО «Концерн Росэнергоатом» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-288/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
07.10.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),
на основании решения от 07.10.2015 № 223ФЗ-288/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX б/д
б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом»
(далее - Заказчик), организатора конкурса АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пробок и корпусов подвески для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31502759897) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику внести в документацию о проведении Конкурса изменения в порядке, установленном Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее – Положение о закупке), с учетом решения от 07.10.2015 № 223ФЗ-288/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом», организатора конкурса
АО «Атомкомплект» при проведении Конкурса.
3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Заказчику разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.
6. Заказчику в срок до 19.10.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.