Постановление №17/5591/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № АК1064-15

 

«28» декабря 2015 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.12.2015 по делу № АК1064-15 в отношении руководителя Контрактной службы Минздрава России <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21.11.2014 № А70-2883 в соответствии с письмом ФАС России от 09.12.2014 № АК/53957-ПР/14 федеральным органам исполнительной власти надлежало в срок до 20.01.2015 представить в ФАС России информацию об объемах закупок, осуществленных центральными аппаратами указанных органов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно письму от 28.05.2015 № 22-5/10/2-2539 Минздрава России, требования, установленные частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Минздравом России не исполнены.

Согласно форме отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год, доля закупок, осуществленных Минздравом России у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отчетном году составила 8,08 %.

Таким образом, из требуемых частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе 15 % закупок от совокупного годового объема закупок, обязательных для осуществления у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Минздравом России не было осуществлено 6,92 % закупок.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Минздрава России, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является руководитель Контрактной службы Минздрава России <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя Контрактной службы Минздрава России <...>, выразившихся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3, ГСП-4.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.12.2015 <...> с участием <...>, защитника <...> по доверенности № ПД-М3-42 от 15.12.2015, и <...>, защитника <...> по доверенности № ПД-М3-41 от 15.12.2015. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства её надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2015 с участием <...>, защитника <...> по доверенности № ПД-М3-49 от 24.12.2015. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явилась. В материалах дела имеются доказательства её надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

<...> в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении пояснили следующее. Доля закупок дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов в совокупном годовом объеме закупок Минздрава России составила более 51 млрд. рублей или 96 % от общего объема доведенных Минздраву России лимитов бюджетных средств на осуществление закупок. Вместе с тем, практика проведения закупок лекарственных препаратов Минздравом России в 2011-2013 годах показала, что организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, не обладают производственными мощностями, технологическим оборудованием, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами, достаточными для производства и поставки лекарственных препаратов, являющихся объектами закупок. В связи с этим, субъекты малого предпринимательства не участвовали в размещении заказов, проводимых Минздравом России. Таким образом, по мнению <...> формальное размещение заказов на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для субъектов малого предпринимательства приведет к необоснованному увеличению сроков определения поставщиков.

Кроме того, <...> пояснили, что установление требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций может повлечь повышение начальной (максимальной) цены контрактов, и, следовательно, неэффективное расходование бюджетных средств.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным его решить, установлено следующее.

1. На основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что <...> располагала возможностями для выполнения установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе требований, а именно путем установления в извещениях об осуществлении закупок требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, довод <...> о том, что размещение заказов на поставку медицинских иммунобиологических препаратов среди субъектов малого предпринимательства приведет к необоснованному увеличению сроков определения поставщиков носит предположительный характер, не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и, таким образом, не может быть признан объективным обстоятельством, свидетельствующим о невозможности исполнения <...> требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Довод <...> о том, что установление требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций может повлечь повышение начальной (максимальной) цены контрактов, и, следовательно, неэффективное расходование бюджетных средств также носит предположительный характер, не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и, таким образом, не может быть признан объективным обстоятельством, свидетельствующим о невозможности исполнения <...> требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя Контрактной службы Минздрава России <...> нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вина привлекаемого к административной ответственности лица, состоящая в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя Контрактной службы Минздрава России <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях руководителя Контрактной службы Минздрава России <...> нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны