Решение №17/56000/15 Решение по жалобе ООО «Интэкпром» от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-286/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интэкпром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.10.2015                                                                                                    Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Газпром Электрогаз»: XXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 06.10.2015 № 1691,

представитель ООО «Интэкпром» на заседание Комиссии не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления,

 

рассмотрев жалобу ООО «Интэкпром» от 24.09.2015 № 379 на действия (бездействие) заказчика АО «Газпром Электрогаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку окрасочно-сушительной камеры с проведением шеф монтажных и пусконаладочных работ для нужд филиала «Афипэлектрогаз» ДОАО «Электрогаз» ОАО «Газпром» (извещение № 31502590741) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А: 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интэкпром» от 24.09.2015 № 379 на действия (бездействие) заказчика АО «Газпром Электрогаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку окрасочно-сушительной камеры с проведением шеф монтажных и пусконаладочных работ для нужд филиала «Афипэлектрогаз» ДОАО «Электрогаз» ОАО «Газпром» (извещение № 31502590741) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» 27.06.2014 № 2375 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в незаконном отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг, а также с пунктами 9.3.21, 9.3.22 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В «Методике анализа и оценки заявок участников Запроса предложений» Приложения № 3 Документации установлены критерии, по которым Комиссия по подведению итогов запроса предложений имеет право отклонить заявку участника запроса предложений.

Согласно Протоколу заседания комиссии ДОАО «Электрогаз» ОАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0135/15/2.2/0026433/Электрогаз/ЗП/ГОС/Э/22.07.2015 на поставку окрасочно-сушительной камеры с проведением шеф монтажных и пусконаладочных работ для нужд филиала «Афипэлектрогаз» ДОАО «Электрогаз» ОАО «Газпром» (далее — Протокол заседания Комиссии) Комиссия отклонила заявку Заявителя «на основании п. Раздела  Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

1) В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений заявка отклоняется если, предмет заявки на участие в запросе предложений не соответствует предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений.

Согласно заявке на участие в Запросе предложений, Заявитель предложил заключить «договор/ контракт на Закупку машин инжекционного и литьевого формования пластика в г. Волгореченск...». Вместе с тем, предметом Запроса предложения является «поставка окрасочно-сушительной камеры с проведением шеф монтажных и пусконаладочных работ...».

Таким образом, Заявитель представил заявку о другом товаре, не являющимся предметом Запроса предложений.

2) Согласно представленной заявке, Заявитель предложил поставить Окрасочно-сушительную камеру ITA 15200CE производства Гуанчжоу Вейлонгда Электромеханическое Оборудований Ко., Лтд, без проведения шеф монтажных и пусконаладочных работ, что указывает на частичную поставку товаров по предмету Запроса предложений, что противоречит пункту 2.5.4 Документации.

3) В составе заявки, Заявителем предложен товар, производителем которого является Китайская Народная Республика. Пунктом 6 Технического задания установлены «Иные требования», а именно: «Страна производитель: Россия». Таким образом, заявка Заявителя противоречит пункту 6 Технического задания.

Поскольку заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует Техническому заданию, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктом 2.14.8 Документации, «банковская гарантия должна быть выдана приемлемым для Заказчика (Организатора) банком. Перечень приемлемых банков приведен в п. 3.4.7 настоящей документации». Пунктом 3.4.7 Документации установлен исчерпывающий перечень банков.

Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам Запроса предложений, либо на качество исполнения таких обязательств.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное требование, установленное в пункте 2.14.8 Документации, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэкпром» от 24.09.2015 № 379 на действия (бездействие) заказчика АО «Газпром Электрогаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку окрасочно-сушительной камеры с проведением шеф монтажных и пусконаладочных работ для нужд филиала «Афипэлектрогаз» ДОАО «Электрогаз» ОАО «Газпром» (извещение № 31502590741) необоснованной.

2. Признать АО «Газпром Электрогаз» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны