Решение №17/56108/15 Решение по жалобе ООО «Сибинвест» от 14 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-294/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибинвест» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 08.10.2015 № 97-15-ДЮ, XXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 25.02.2015 № 147-ДП, XXXXXXXXXXX - доверенность от 13.04.2015 № 77АБ6456044,

представители ООО «Сибинвест» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибинвест» от 02.10.2015 № б/н на действия(бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8331/ОАЭ-ДОСС/15 на право заключения договора на поставку форменной одежды для работников Дирекции скоростного сообщения-филиала ОАО «РЖД» и ее структурных подразделений (извещение № 31502752324), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сибинвест» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 02.10.2015 № ИШ/39555(1) (вх №108404/15 от 05.10.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8331/ОАЭ-ДОСС/15 на право заключения договора на поставку форменной одежды для работников Дирекции скоростного сообщения-филиала ОАО «РЖД» и ее структурных подразделений (извещение № 31502752324) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 23.10.2015 в 11:00;

дата и время вскрытия заявок — 23.10.2015 в 11:00;

дата и время рассмотрения заявок — 30.10.2015 в 12:00;

дата и время проведения аукциона — 03.11.2015 в 14:30;

начальная (максимальная) цена договора — 35 876 938,30 рублей.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены квалификационные требования к участникам закупки, ограничивающие количество участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2 документации об Аукционе установлены: «Квалификационные требования к участникам аукциона», согласно которым участник Аукциона должен иметь систему менеджмента качества деятельности по изготовлению и/или пошиву и/или поставке товара, располагать специализированным оборудованием (ресурсами) для изготовления и/или пошива товара и/или поставки, приведенным в таблице №1 пункта 2.3. документации об Аукционе, располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 25 человек, задействованным для изготовления и/или пошива товара.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона, является пошив форменной одежды, который должен происходить в объемах и сроках, установленных на основании предварительного списка, согласованного со стороны Исполнителя и Заказчика.

 

 

Пошив форменной одежды должен происходить по индивидуальным антропометрическим замерам каждого сотрудника. Размерно-ростовочную спецификацию Заказчик предоставляет Исполнителю вместе с заявкой на пошив форменной одежды.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России, представители Заявителя не явились, в материалах жалобы не представили документы и сведения, подтверждающие, что установленные в пункте 2 документации об Аукционе «Квалификационные требования к участникам аукциона», ограничивают количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сибинвест» от 02.10.2015 № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8331/ОАЭ-ДОСС/15 на право заключения договора на поставку форменной одежды для работников Дирекции скоростного сообщения-филиала ОАО «РЖД» и ее структурных подразделений (извещение № 31502752324) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны