Решение №17/5616/16 решение ФАС России № 26/16 по жалобе ООО "Эдмос-Реклама" от 1 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-26/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эдмос-Реклама» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.01.2016                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей ПАО «Сбербанк России» <...> – доверенность от 10.06.2015 № 280-Д, <...> – доверенность от 14.02.2014 № 108-Д,

ООО «Эдмос-Реклама» <...> - представлена доверенность без подтверждения полномочий на представление интересов на заседании Комиссии ФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Эдмос-Реклама» (далее — Заявитель) от 19.01.2016 № 7/16 (вх. от 20.01.2016 № 5848/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок по выбору организации на производство и поставку ручек на подставке с логотипом Банка на 1 полугодие 2016 года для нужд ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) (извещение № 31503176923) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия ФАС России

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.01.2016 № 7/16 (вх. от 20.01.2016 № 5848/16) на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок по выбору организации на производство и поставку ручек на подставке с логотипом Банка на 1 полугодие 2016 года для нужд ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) (извещение № 31503176923) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в Запросе котировок.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно Извещению установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок: 28.01.2016 в 18:00 часов, дата и время рассмотрения заявок: 29.01.2016 в 11:00 часов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что на момент рассмотрения Жалобы не истек срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, что исключает возможность нарушения прав и законных интересов Заявителя действиями Заказчика, связанными с неправомерным отказом в допуске к участию в Запросе котировок.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Документации «Общие требования к участникам запроса котировок, включая деловую репутацию» Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, в том числе:

- наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

- наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции.

Из приведенного содержания Документации не представляется возможным определить какие именно лицензии и сертификаты на поставку какого вида продукции необходимо предоставить в составе заявки участнику закупки, а также какой профессиональной компетенцией, трудовыми, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями необходимо обладать участнику закупки для исполнения договора.

Таким образом, вышеуказанные требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1-1.2 Документации: «Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 2 (Два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 1 рабочего дня на сайте Электронной площадки».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не определена дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эдмос-Реклама» от 19.01.2016 № 7/16 (вх. от 20.01.2016 № 5848/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок по выбору организации на производство и поставку ручек на подставке с логотипом Банка на 1 полугодие 2016 года для нужд ПАО Сбербанк среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) (извещение № 31503176923) необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9, 10 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 27.01.2016 № 223ФЗ-26/16.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.01.2016 № 223ФЗ-26/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны