Решение №17/56512/17 Решение 223ФЗ-794/17 от 16 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-794/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прод-НК» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.08.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
представители ООО «Прод-НК» и МБУ «Комбинат питания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Прод-НК» 28.07.2017 № 882/1 (вх. от 08.08.2017 № 120902/17) на действия (бездействие) заказчика МБУ «Комбинат питания», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и доставки яйца куриного для муниципальных образовательных учреждений г. Новокузнецка в сентябре и 4 квартале 2017 года (извещение № 31705258910) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Прод-НК» (далее — Заявитель) от 28.07.2017 № 882/1 (вх. от 08.08.2017 № 120902/17) на действия (бездействие) заказчика МБУ «Комбинат питания» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и доставки яйца куриного для муниципальных образовательных учреждений г. Новокузнецка в сентябре и 4 квартале 2017 года (извещение № 31705258910) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания», утвержденным Председателем Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка И.Н. Мисякова от 31.03.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-ENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент).
26.07.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно информации, размещенной в ЕИС:
1) начальная (максимальная) цена договора – 1 454 479 (один миллион четыреста пятьдесят четыре тысячи четыреста семьдесят девять) рублей 73 копейки;
2) дата и время окончания подачи заявок — 18.07.2017 в 16:00 по московскому времени;
3) дата и время рассмотрения заявок — 25.07.2017 в 16:00 по московскому времени;
4) дата и время проведения Аукциона — 26.07.2017 в 08:00 по московскому времени.
Из жалобы Заявителя следует, что 18.07.2017 в 07:33 по московскому времени Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.07.2017, заявка Заявителя не рассмотрена. Вместе с тем, согласно информации на сайте Оператора, заявка Заявителя возвращена Оператором.
Согласно пункту 8.17.3 Регламента заявка на участие в закупке подлежит возврату, в том числе в случае, если при подаче заявки на виртуальном счете клиента электронной площадки отсутствуют свободные денежные средства, необходимые для осуществления блокирования в размере гарантийного обеспечения заявки и/или гарантийного обеспечения оплаты разовой лицензии при отсутствии действующей безлимитной лицензии.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что 18.07.2017 в 07:25 (по московскому времени) Заявителем осуществлен перевод денежных средств на соответствующий виртуальный счет Заявителя с иного виртуального счета Заявителя. Заявка на участие в Аукционе подана Заявителем 18.07.2017 в 07:33. Согласно пояснениям Оператора, транзакция денежных средств на указанный виртуальный счет Заявителя не была завершена на момент подачи заявки, в связи с чем на виртуальном счете Заявителя в момент подачи заявки на участие в Аукционе отсутствовали свободные денежные средства.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Прод-НК» 28.07.2017 № 882/1 (вх. от 08.08.2017 № 120902/17) на действия (бездействие) заказчика МБУ «Комбинат питания», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и доставки яйца куриного для муниципальных образовательных учреждений г. Новокузнецка в сентябре и 4 квартале 2017 года (извещение № 31705258910) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.