Постановление №17/56681/17 постановление о наложении штрафа по делу № АК373-17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК373-17

 

«16» августа 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.07.2017 по делу АК373-17 в отношении <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (ГК «Роскосмос») (далее — Заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно Обращению, а также материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчик в 2016 году не осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...>

Таким образом, действия должностного лица – <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...>, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.07.2017 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 18.07.2017 № Б/Н <...>, который пояснил, что в связи с со спецификой и целями закупочной деятельности ГК «Роскосмос», направленных на обеспечение реализации государственной политики в области космической деятельности, космической техники и объектов космической инфраструктуры, исполнить государственные контракты, заключаемые ГК «Роскосмос» может ограниченный круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не относящихся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явилась, в материалах настоящего дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.08.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 24.07.2017 № Б/Н <...>.

<...> на рассмотрение настоящего дела не явилась, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> поддержала доводы, изложенные при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным его решить, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, либо путем осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании части 5 статьи 30 Закон о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некомерческих организаций.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что <...> располагала возможностями для выполнения установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе требований, а именно путем установления в извещениях об осуществлении закупок требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме требуемом для целей исполнения обязанностей, установленных в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, о проведении закупок, участниками которых могли являться только субъекты малого предпринимательства.

Следовательно довод об отсутствии возможности исполнения <...> требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...> нарушений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...> нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженных в не осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> направления Департамента контрольно-договорной работы Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» <...> штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Копию постановления получил "____" _____________ 20___ г.

 

 

Подпись лица, получившего постановление ____________________________________

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«___»__________________2017 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны