Постановление №17/57005/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № Е-882/15/АК696-16

 

«15» августа 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.07.2016 по делу № Е-882/15/АК696-16 в отношении директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку научно обоснованных предложений по формированию нормативов и нормативных затрат на обеспечение функций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 1084 (номер извещения 0173100007515000058) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть
предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «Цена контракта» (Значимость критерия: 30%). «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 50%). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 20%).

Согласно Конкурсной документации по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Критерий № 1) установлены показатели: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (далее – Показатель
№ 1), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (далее – Показатель № 2).

В Конкурсной документации по Показателю № 1 установлен следующий порядок оценки: «Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:

- 50 баллов при наличии в заявке участника закупки копий подтверждающих документов на 3 и более работников, имеющих квалификацию ACCA (полная схема) и practicing certificate АССА для России или имеющих ученую степень не ниже кандидата наук в сфере экономических наук, непосредственно задействованных для выполнения работ по предмету открытого конкурса;

- 25 баллов при наличии в заявке участника закупки копий подтверждающих документов на 2 работников, имеющих квалификацию ACCA (полная схема) и practicing certificate АССА для России или имеющих ученую степень не ниже кандидата наук в сфере экономических наук, непосредственно задействованных для выполнения работ по предмету открытого конкурса;

- 10 баллов при наличии в заявке участника закупки копий подтверждающих документов на 1 работника, имеющего квалификацию ACCA (полная схема) и practicing certificate АССА для России или имеющего ученую степень не ниже кандидата наук в сфере экономических наук, непосредственно задействованного для выполнения работ по предмету открытого конкурса;

- 0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке копий подтверждающих документов на работников, имеющих квалификацию ACCA (полная схема) и practicing certificate АССА для России или имеющих ученую степень не ниже кандидата наук в сфере экономических наук, непосредственно задействованных для выполнения работ по предмету открытого конкурса».

В Конкурсной документации по Показателю № 2 установлен, в том числе, следующий порядок оценки: «Указанные работы/услуги должны быть выполнены в рамках контрактов/договоров, заключенных за последние 5 лет, предшествующих дате размещения конкурса. Стоимость каждого из указанных контрактов/договоров должна составлять не менее 80 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 6 информационной карты конкурса.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:

- 50 баллов при наличии в заявке участника закупки 5 и более копий исполненных контрактов/договоров на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объем и копий актов выполненных работ/оказанных услуг по таким контрактам/договорам;

- 25 баллов при наличии в заявке участника закупки 4-3 копий исполненных контрактов/договоров на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема и копий актов выполненных работ/оказанных услуг по таким контрактам/договорам;

- 5 баллов при наличии в заявке участника закупки 1 копии контракта/договора на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема и копии акта выполненной работы/оказанной услуги по такому контракту/договору;

- 0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке копий исполненных контрактов/договоров на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема и копий актов выполненных работ/оказанных услуг по таким контрактам/договорам».

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении Заказчиком в Конкурсной документации нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе. По Критерию № 1 отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями представленными участниками закупки к оценке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки содержит:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Таким образом, Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации, является директор Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> , содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Тверская ул., д. 7.

Время совершения административного правонарушения: 14.09.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.07.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...> (представителя по доверенности от 28.07.2016 № 97 <...>). <...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась.

В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.08.2016 с участием <...> , <...> (представителя по доверенности от 28.07.2016 № 97 <...>). <...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явилась.

В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, <...> , <...> пояснили, что утверждение Конкурсной документации осуществлено до даты опубликования информационного письма Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2015 г. № АЦ/57532/15, которым были даны разъяснения об установлении заказчиком в документации о закупке порядка оценки заявок по нестоимостным критериям.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Законом о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт составления Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> , выразившихся в несоблюдении при осуществлении Конкурса требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение директором Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на директора Департамента организационного развития Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны