Решение №17/57491/18 Решение № 223ФЗ-532/18 от 24 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-532/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Амурпроектцентр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.07.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Амурпроектцентр» от 16.07.2018 № 01 на действия (бездействие) заказчика АО «Амурские коммунальные системы», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» в 2018 году. РКСМ-781 (извещение № 31806539413), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Амурпроектцентр» (далее — Заявитель) от 16.07.2018 № 01 на действия (бездействие) заказчика АО «Амурские коммунальные системы» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» в 2018 году. РКСМ-781 (извещение № 31806539413) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» 2017 г. (далее – Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП: https://www.roseltorg.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.05.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 6 973 500 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 19.06.2018;
-
Дата подведения итогов Конкурса — 03.07.2018;
-
На участие в Конкурсе подано — 2 заявки;
-
До участия в Конкурсе допущено — 2 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса на сайте ЭТП размещены протоколы, не содержащие сведения о процедуре проведения Конкурса.
Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно извещению о закупке заявки на участие в Конкурсе в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.etp.roseltorg.ru.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с пунктом 9.6 Регламента для перехода на следующий этап закупки Заказчику необходимо размещать соответствующие протоколы.
При этом, в соответствии с пунктом 2 «Принятие термины и определения» Положения о закупке: «Протокол оценки оферт (протокол) - единый протокол комиссии по закупкам, который оформляется по итогам вскрытия, рассмотрения, оценки оферт и выбора Контрагента, публикуемый по всем видам закупочных процедур».
Таким образом, размещенные на сайте ЭТП файлы необходимы для размещения итогового протокола сопоставления и оценки.
Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Амурпроектцентр» (ИНН: 2801214914; ОГРН: 1152801011428) от 16.07.2018 № 01 на действия (бездействие) заказчика АО «Амурские коммунальные системы» (ИНН: 2801091892; ОГРН: 1032800063020), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» в 2018 году. РКСМ-781 (извещение № 31806539413) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.