Решение №17/57828/15 Решение по жалобе ООО «АТОН» от 20 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-303/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТОН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: XXXXXXXXXXXXX – доверенность от 22.10.2013
№ Д-12-687; XXXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 20.11.2014 № 01/29/1059-14;

ООО «АТОН»: XXXXXXXXXXXXX – доверенность от 15.10.2015
№ 20151015-1,

рассмотрев жалобу ООО «АТОН» от 07.10.2015 № 20151007-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502785691) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АТОН» (далее – Заявитель) от 07.10.2015 № 20151007-2 (вх. от 07.10.2015 № 110378-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502785691) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение
о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее — Положение о закупке).

23.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части проведения открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг (извещение № 31502785691) идентичного открытому двухэтапному запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502615050).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. 23.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг (извещение № 31502785691).

29.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502615050).

При этом согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указанные закупки не являются идентичными, что подтверждают различия в документациях проводимых закупок.

Документального подтверждения идентичности двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502785691) открытому двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг (извещение № 31502615050) на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено.

Пунктом 30.2 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе отменить Закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время её проведения до заключения Договора.

Извещением от 07.10.2015 Заказчик сообщил об отмене Запроса предложений.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении законных прав и интересов Заявителя в части проведения Запроса предложений, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3.2 Положения: «При закупке товаров, работ, услуг Общество руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам».

Заказчиком в Документации установлены следующие требования: «участник должен иметь действующие сертификаты соответствия
на предлагаемое в Заявке Оборудование и ПО, выданные соответствующим органом, осуществляющим сертификацию в области связи в соответствии
с действующим законодательством РФ для применения на сети связи
ПАО «Ростелеком». Оборудование, предлагаемое Участником в Заявке, должно быть протестировано на соответствие Техническим требованиям Заказчика
в Технологической Лаборатории ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Реутов, Юбилейный проспект д.29 (АТС-791) в соответствии с условиями Раздела IV «Техническое задание», что подтверждается копиями положительных протоколов тестирования Оборудования в ПАО «Ростелеком».

В случае отсутствия положительного протокола тестирования Оборудования, предлагаемого Участником в Заявке, в ПАО «Ростелеком»
на момент подачи Заявки, Претендент вправе предоставить положительный протокол тестирования в ПАО «Ростелеком» до момента подведения итогов первого этапа Закупки. При этом в случае непредставления протокола тестирования Оборудования до момента подведения итогов первого этапа Закупки, Заказчик вправе отстранить такого Участника в соответствии с пунктом 6.3 Положения о закупках».

С учетом указанных выше условий Претендент, в случае его заинтересованности в проведении тестирования Оборудования, до момента подачи Заявки обязан уведомить ПАО «Ростелеком» соответствующим официальным письмом. По запросу Претендента ему могут быть предоставлены дополнительные сведения о процедуре проведения тестирования в лаборатории ПАО «Ростелеком», а также соответствующая документация (включая утвержденную методику проведения тестирования)» (пункт 11 Информационной карты Документации).

Также Заказчиком в Документации установлено требование о наличии
у участника Запроса предложений авторизации производителя оборудования, или официального дистрибьютора, или дилерского соглашения, гарантирующего ПАО «Ростелеком» на период действия договора, заключаемого по итогам проведения Запроса предложений (пункт 14 Информационной карты Документации).

Таким образом, учитывая требования пунктов 11, 14 Информационной карты Документации, до момента подведения итогов первого этапа Запроса предложений участник закупки должен иметь товар, требуемый к поставке.

Вышеуказанные действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам закупки, противоречащие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15 Информационной карты Документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:

«Стоимость Технического решения (Цi) 97 %

Сроки гарантийной технической поддержки (Ci) 3 %.

По критерию «Срок гарантийной технической поддержки» (БСi) определяется:

Срок гарантийной технической поддержки в течение 3 (трех) лет с даты начала эксплуатации Оборудования Покупателем и/или со дня подписания Сторонами Акта приемки Услуг (Гарантийный срок) – 100 баллов.

Срок гарантийной технической поддержки в течение 2 (двух) лет с даты начала эксплуатации Оборудования Покупателем и/или со дня подписания Сторонами Акта приемки Услуг (Гарантийный срок) – 0 баллов (является обязательным требованием к предлагаемому Претендентом Оборудованию в соответствии с пунктом 5 Раздела 4 «Техническое задание» Документации).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю «Срок гарантийной технической поддержки», в связи с тем, что отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов
и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТОН» от 07.10.2015 № 20151007-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав на использование программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО «Ростелеком» на 2015 – 2018 гг. (извещение № 31502785691) необоснованной.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.10.2015 №223ФЗ-303/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений, не выдавать в связи с отменой Заказчиком Запроса предложений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны