Решение №17/57980/18 Решение № 223ФЗ-530/18 от 25 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-530/18

по результатам рассмотрения жалобы ИП Кузнецовой Н.И. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.07.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой Н.И. от 11.07.2018 № 5464813(4) на действия (бездействие) заказчика АО «Институт экономики и развития транспорта», оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы распределения грузопотоков в узлах по направлениям. 1-й этап (ИАС «Развязки» (извещение № 31806675194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ИП Кузнецовой Н.И. (далее - Заявитель) от 11.07.2018 № 5464813(4) на действия (бездействие) заказчика АО «Институт экономики и развития транспорта» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы распределения грузопотоков в узлах по направлениям. 1-й этап (ИАС «Развязки» (извещение № 31806675194) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ИЭРТ» от 26.07.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД от 18.05.2016 № 990р (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 8 850 000 рублей

      • Дата окончания подачи заявок — 20.07.2018;

      • Дата и время проведения Конкурса27.07.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса вследствие чего Заявителю не удалось подписать усиленной квалифицированной подписью документы, прикрепляемые на сайт ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 3.3 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о внесении изменений): «обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки».

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 4 Закона о внесении изменений действие Закона о внесении изменений вступает в силу с 01 июля 2018 года, за исключением положений, которым установлен иной срок вступления их в силу.

В соответствии с информацией размещенной в ЕИС извещение о проведении Конкурса опубликовано 29.06.2018; в связи с чем представители Заказчика пояснили, что указанные требования не могут применяться к рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Кузнецовой Н.И. (ИНН: 245712478848; ОГРН: 316965800196500) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИНН: 7709859170; ОГРН: 1107746630860), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы распределения грузопотоков в узлах по направлениям. 1-й этап (ИАС «Развязки» (извещение № 31806675194) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
АО «Институт экономики и развития транспорта»
ИНН 7709859170, ОГРН 1107746630860
ИП Кузнецова Н.И.
ИНН 245712478848, ОГРН 316965800196500