Решение №17/58190/15 Решение по жалобе ООО «РесБизнесАвто» от 22 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-300/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РесБизнесАвто» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

X

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «РесБизнесАвто»: XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 08.10.2015 б/н,

АО «Центр развития экономики»: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.10.2015 № 61/10-15,

представители АО «Оренбургские авиалинии» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «РесБизнесАвто» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Оренбургские авиалинии», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке членов летного/кабинного экипажей ВС и пассажиров задержанных рейсов АО «Оренбургские авиалинии» в г. Москва среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31502808825) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «РесБизнесАвто» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. № 111510/15 от 09.10.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Оренбургские авиалинии» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке членов летного/кабинного экипажей ВС и пассажиров задержанных рейсов АО «Оренбургские авиалинии» в г. Москва среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31502808825) (далее — Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Оренбургские авиалинии», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Оренбургские авиалинии» 30.04.2014 № 23/2014 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.b2b-center.ru/, регулируются Регламентом системы B2B-Center, утвержденным Генеральным директором АО «Центр развития экономики» XXXXXXXXXXXXXXX (далее – Регламент).

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2015 в 10:00 (МСК+2);

Дата и время рассмотрения заявок: 30.09.2015 в 12:00 (МСК+2);

Дата и время подведения итогов: 30.09.2015 в 12:00 (МСК+2);

Начальная максимальная цена: 7 080 000 рублей 00 копеек (НДС не облагается).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части:

1) неправомерной отмены Заказчиком Запроса предложений, что нарушает положения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции;

2) указания Заказчиком в Документации недостоверной информации о месте оказания услуг;

3) установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала (водителей, технических работников, управляющего персонала)» критерия «Квалификация участника», установленного пунктом 27 Информационной карты Документации, ограничивающего круг участников Запроса предложений;

4) установления Оператором завышенной платы за использование функционала электронной торговой площадки Оператора.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей Оператора, представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно письменным пояснениям Заказчика на жалобу от 16.10.2015 № 01-9814, на участие в Запросе предложений подано шесть заявок.

В соответствии с пунктом 15.4.1 Положения о закупке, пунктом 1.8 Документации заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений.

30.09.2015 Заказчиком принято решение об отмене Запроса предложений, о чём свидетельствует извещение об отказе от проведения Запроса предложений, опубликованное 30.09.2015 на Официальном сайте.

На основании изложенного, Заказчик отменил Запрос предложений в соответствии с Положением о закупке, Документацией, что не противоречит положениям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты Документации предметом Запроса предложений является оказание транспортных услуг по перевозке членов летного/кабинного экипажей ВС  и пассажиров задержанных рейсов АО «Оренбургские авиалинии» в г. Москва среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в наименовании предмета Запроса предложений слова «в г. Москва» относятся не к месту оказания услуг, а к месту выполнения авиарейсов. В пункте 11 Информационной карты Документации указаны конкретные маршруты «Место оказания услуг: оказание услуг трансфера по следующим маршрутам: 1) Аэропорт «Домодедово» - Аэропорт «Внуково» (или обратно); 2) Аэропорт «Домодедово» - Аэропорт «Шереметьево» (или обратно)».

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком установлена недостоверная информация о месте оказания услуг.

Таким образом, довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала (водителей, технических работников, управляющего персонала)» критерия «Квалификация участника», установленного пунктом 27 Информационной карты Документации, ограничивает круг участников Запроса предложений.

В пункте 27 Информационной карты Документации указано следующее:

«Наличие квалифицированного персонала (водителей, технических работников, управляющего персонала)*. *Оценивается количество сотрудников, задействованных при исполнении договора, имеющих профессиональные навыки по предмету настоящего запроса предложений, в том числе исполняющие обязанности по гражданско-правовому договору. Подтверждается выпиской из штатного расписания. Участнику, который не представил подтверждающие документы, присваивается 0 баллов.»

 

№ п/п

Характеристика качества показателя

Количество баллов

1

Более  30  сотрудников

25

2

От 16 до 30 сотрудников

15

3

 

От 1 до 15 сотрудников

5

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика критерий «Квалификация участника» является критерием оценки и не может быть расценен как критерий допуска до участия в Запросе предложений. При отсутствии в заявке на участие в Запросе предложений документов и сведений, требуемых по указанному критерию, такая заявка не будет отклонена. Значимость критерия «Квалификация участника» составляет 10 баллов и не является решающей.

При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что порядок оценки заявок участников Запроса предложений установлен с нарушением Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

При этом, согласно пункту 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отношения по проведению полного комплекса процедур в Системе B2B‑Center, порядок взаимодействия Оператора и участников Системы определены Регламентом.

Пунктом 2.4.1 Регламента установлено, что для работы в закрытой части Системы необходимо пройти регистрацию в качестве Участника Системы, авторизацию в Системе по логину и паролю или электронной подписи, осуществить подключение к подходящему тарифному плану.

В соответствии с пунктом 1.2 Регламента Участник Системы, приступая к работе в Системе, тем самым принимает на себя обязательство исполнять все положения Регламента.

Оператором применяются равные цены (иные условия договора) в отношении отдельных заказчиков, участников закупочных процедур.

Таким образом, действия Оператора при проведении Запроса предложений не противоречат законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу АО «РесБизнесАвто» б/д б/н (вх. № 111510/15 от 09.10.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Оренбургские авиалинии», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке членов летного/кабинного экипажей ВС и пассажиров задержанных рейсов АО «Оренбургские авиалинии» в г. Москва среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31502808825) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны