Определение №17/5821/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-155/16/АК037-17 и проведении

административного расследования

 

«01» февраля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-155/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001 ) (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион на право заключения договора оказания услуг по испытаниям средств защиты (извещение № 31603367191) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 6.7.3.1 Документации участник Аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 2.3 Документации Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам аукциона, согласно которым участник должен в том числе располагать квалифицированным персоналом, а именно:

- специалист по испытанию средств защиты в количестве не менее 1 человека, аттестованный в органах Ростехнадзора.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

-копии удостоверения/свидетельства о проверке знаний правил работы в электроустановках и копии протоколов о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные территориальным органом Ростехнадзора и подписанные комиссией Ростехнадзора, либо специализированным образовательным учреждением (институтом повышения квалификации, учебным центром и т.п.) и подписанные комиссией образовательного учреждения (или участника аукциона) прошедшей проверку знаний в органе Ростехнадзора с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора, либо участником аукциона и подписанные комиссией участника с принятием участия в работе комиссии представителя Ростехнадзора.

- документ по форме приложения № 10 к аукционной документации;

- штатное расписание.

Согласно пункту 1.5.4 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261 все испытания средств защиты должны проводиться специально обученными и аттестованными работниками.

В соответствии с пунктом 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее – Правила) работнику, прошедшему проверку знаний по охране труда при эксплуатации электроустановок, выдается удостоверение о проверке знаний норм труда и правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложениями № № 2, 3 к Правилам.

Результаты проверки знаний по охране труда в организациях электроэнергетики оформляются протоколом проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением № 4 к Правилам, и учитываются в журнале учета проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением № 5 к Правилам.

Результаты проверки знаний по охране труда для организаций, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и производственных нужд, фиксируются в журнале учета проверки знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением № 6 к Правилам.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требование о представлении в составе заявки на участие в Закупке копий протоколов о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные территориальным органом Ростехнадзора и подписанные комиссией Ростехнадзора противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001 ) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 15.02.2017 в 14.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны