Решение №17/58210/17 Решение № 223ФЗ-815/17 от 17.08.2017 от 23 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-815/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спец-Трейд Астрахань» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

представители ООО «Газпром добыча Астрахань», ООО «Спец-Трейд Астрахань» на заседание Комиссии ФАС России не явились, дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Спец-Трейд Астрахань» от 02.08.2017 б/н (вх. от 09.08.2017 № 121955-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань», оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки установки контрольно-проверочной КУ-9В с муляжом головы для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705291051) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спец-Трейд Астрахань» (далее — Заявитель) от 02.08.2017 б/н (вх. от 09.08.2017 № 121955-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки установки контрольно-проверочной КУ-9В с муляжом головы для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705291051) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgaz.gazprombank.ru, - регулируются Регламентом организации и проведения закупочных поцедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым, (далее Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.07.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

      • начальная (максимальная) цена договора – 1 279 927 (один миллион двести семьдесят девять тысяч девятьсот двадцать семь) рублей 12 копеек;

      • дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2017 в 10:00 по местному времени (МСК+1);

      • дата и время рассмотрения заявок – 25.07.2017 в 10:00 по местному времени (МСК+1);

      • дата подведения итогов – 15.08.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель 25.07.2017 не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 25.07.2017 Заявителем при подаче заявки некорректно заполнена графа «Цена за весь объем с учетом НДС» в форме для подачи ценового предложения.

Согласно пояснениям представителя Оператора, в форме для подачи ценового предложения обязательными для заполнения являются поля: «Цена за весь объем без НДС» и «Цена за весь объем с учетом НДС».

Заявителем в графе «Цена за весь объем без НДС» внесено соответствующее значение: 1 084 684 рублей. Также Заявителем на сайте Оператора установлена ставка НДС в размере 18%. Электронной площадкой на основе введенных Заявителем данных о цене и ставке НДС в автоматическом режиме рассчитано значение для графы «Цена за весь объем с учетом НДС» — 1 279 927 рублей 12 копеек.

Вместе с тем, Заявителем внесены изменения в графу «Цена за весь объем с учетом НДС», в результате которых цена за весь объем с учетом НДС составила 1 279 325 рублей 32 копейки.

Таким образом, при попытке подачи Заявителем заявки электронная торговая площадка Оператора уведомила Заявителя о наличии арифметической ошибки, заключающейся в несоответствии цены за весь объем без НДС с ценой за весь объем с учетом НДС при установленной Заявителем ставки НДС в размере 18%. Также на заседании Комиссии ФАС России Оператором в качестве доказательства, подтверждающего наличие арифметической ошибки в заявке Заявителя, представлены скриншоты с сайта Оператора.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства наличия технического сбоя в момент подачи Заявителем заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спец-Трейд Астрахань» от 02.08.2017 б/н (вх. от 09.08.2017 № 121955-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань», оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки установки контрольно-проверочной КУ-9В с муляжом головы для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705291051) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны