Решение №17/58268/15 Решение по жалобе ООО «Финист Лизинг» от 22 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-298/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Финист Лизинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: XXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 96,

представители ООО «Финист Лизинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Финист Лизинг» от 05.10.2015 № 05-10/134 на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502765038), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Финист Лизинг» от 05.10.2015 № 05-10/134 (далее – Заявитель) направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 09.10.2015 № 02/25771 на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502765038) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденным генеральным директором СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 01.09.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.09.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации:

начальная (максимальная) цена договора — 1 093 718 180 рублей;

дата и время окончания подачи заявок — 07.10.2015 в 14:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок — 08.10.2015;

дата и время проведения Аукциона — 09.10.2015 в 11.00;

на участие в Аукционе подана одна заявка от ООО «Глобал БАС»;

Заказчиком заключен договор от 08.10.2015 № ДО/ПТУ-35 с ООО «Глобал БАС» (далее — Договор).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, что выразилось в следующем:

      • Заказчиком установлено излишнее требование о наличии действующего сертификата «Одобрение типа транспортного средства» на момент подачи заявки на участи в Аукционе.

      • Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки и исполнения договора, что влечет ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев представленные на заседание Комиссии ФАС России материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3 статьи 1 Раздела 1 Положения о закупке.

Пунктом 2 части 7 Раздела 2 тома 1 Документации установлено, что состав заявки представляемой участником, определен пунктом 7 тома 2 (Специальная часть) документации об аукционе.

Согласно пункту 6 части 7 «Документы, входящие в состав заявки» тома 2 Документации, заявка, представленная участником, должна содержать:

«Копии документов, подтверждающих соответствие Товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким Товарам, работам, услугам:

 

 

 

- действующий, на момент проведения аукциона сертификат «Одобрение типа транспортного средства» на предлагаемую модель автобуса для социальных перевозок или его надлежащим образом заверенная копия, включающей в себя все приложения к вышеназванному документу и поименованные в нем».

В Жалобе Заявитель указал, что сертификат «Одобрение типа транспортного средства» Заявителем может быть получен в случае признания Заявителя победителем.

Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, обосновывающих целесообразность предоставления сертификата «Одобрение типа транспортного средства» в составе заявки участников закупки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в пункте 2 части 7 Раздела 2 тома 1 Документации установлено излишнее требование к участникам Аукциона о предоставлении сертификата «Одобрение типа транспортного средства» в составе заявки, противоречит пункту 1.3 статьи 1 Раздела 1 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пунктам 11.1, 11.2 Положения о закупках заказчик вправе установить в закупочной документации обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре, а также обеспечение исполнения обязательств по договору.

Пунктом 1 части 5 тома 2 Документации установлено требование о предоставлении обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 10 000 000 рублей (десять миллионов рублей).

Пунктом 1 части 6 тома 2 Документации установлено требование о предоставлении обеспечение исполнения договора в размере в размере 10% от суммы договора.

Вместе с тем, в Жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что установление Заказчиком обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, а также обеспечение исполнения обязательств по договору, влечет ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Финист Лизинг» от 05.10.2015 № 05-10/134 на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502765038) обоснованной в части установления требования о наличии действующего сертификата «Одобрение типа транспортного средства» на момент подачи заявки на участи в Аукционе.

      • Признать СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона Заказчиком заключен Договор, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны