Решение №17/58424/15 Решение и предписание по жалобе в отношении ЗАО "Сбербанк-АС... от 21 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-310/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эко-моторс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России);

при участии представителей:

ОАО «Сбербанк-АСТ»: XXXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность б/н от 22.09.2015,

ПАО «Сбербанк России»: XXXXXXXXXXXXX – доверенность № 280-Д от 10.06.2015,

представители ООО «Эко-моторс» на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эко-моторс» от 29.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО «Сбербанк России» (извещение № 31502686039) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эко-моторс» (далее - Заявитель) от 29.09.2015 б/н (вх. от 07.10.2015 № 110495/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО «Сбербанк России» (извещение № 31502686039) (далее - Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сбербанк России», утвержденным решением Наблюдательного совета от 05.12.2011 № 113 § 6a (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.08.2015 на официальном сайте размещено извещение, документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте Оператора http://utp.sberbank-ast.ru/SB.

Из жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно не обеспечена функциональность ЭТП, поскольку при подаче заявки на участие в Аукционе на экране персонального компьютера Заказчика появилось информационное сообщение об ошибке «Ошибка обработки на Универсальной Торговой Платформе», в результате чего Заявитель не получил возможности для участия в закупке.

Представители Оператора и Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции установила следующее.

1. Согласно пункту 2.1.1 Регламента для регистрации в торговой секции Заявитель должен быть зарегистрирован на Универсальной торговой площадке в соответствии с Регламентом, который определяет процесс организации проведения процедур закупки в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ».

Вместе с тем, согласно представленной Оператором информации, Заявитель зарегистрирован в торговых секциях отдела «Закупки и продажи (Com)», а также «Приватизация, аренда и продажа прав (IP)», в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе.

Подтверждение о регистрации в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно информации, представленной представителем Оператора, на сайте ЭТП размещены протокол рассмотрения заявок, протокол проведения закупочной процедуры.

При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика на официальном сайте протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона не размещены.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках не размещены протоколы, составленные в ходе закупки.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    • 3. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.2 Положения о закупке.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 2.1. раздела 2 «Требования к Участникам аукциона» Документации установлены следующие требования к участникам Аукциона:

                  • быть правомочным заключать договор;

                  • наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и указание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

                  • наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                    В соответствии с пунктом 5.4 Документации основанием для отклонения Заявки являются, в том числе:

  • несоответствие Участника требованиям Аукционной документации;

  • наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника;

  • неудовлетворительное финансовое состояние Участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

Кроме того, согласно пункту 2.2.3 раздела 2.1 «Требования к Квалификации Участника аукциона» Документации участнику Аукциона необходимо предоставить копии договоров, подтверждающих успешную реализацию аналогичных проектов.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, какая информация о деловой репутации признается негативной, какие именно лицензии и сертификаты необходимо представить участнику закупки для подтверждения соответствия участника установленным требованиям, чем подтверждается правомочность заключать договор, какие именно договоры признаются аналогичными успешным проектам.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Документации неизмеряемые требования к участникам закупки противоречат пункту 1.2 Положения о закупках, пункту 4 части 1 статьи 3, и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  • Вместе с тем, установленные нарушения не повлияли на допуск участников в Аукционе.

 

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-моторс» от 29.09.2015 № б/н (вх. от 07.10.2015 № 110495/15) на действия заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона № 31502686039 на право выбора организации на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО Сбербанк России (извещение № 31502686039) необоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушения пунктов 9, 10 части 10, 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дел от 16.10.2015 №223ФЗ-310/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 5, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о размещении на официальном сайте протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки в соответствии с требованиями № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-310/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

16.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России);

рассмотрев жалобу ООО «Эко-моторс» от 29.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора выбору организации на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО «Сбербанк России» (извещение № 31502686039) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику разместить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с требованиями № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны