Решение №17/58609/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-822/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 23 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-822/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Штрай» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

18.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Компания Штрай» от 04.08.2017 № 186 на действия (бездействие) АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», аукционной комиссии АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Компания Штрай» (далее – Заявитель) от 04.08.2017 № 186 на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее — Аукционная комиссия), оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) (далее — Жалоба, Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

14.07.2017 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источником финансирования закупки выступают бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договорами от 25.10.2016 № 01-09/149ДСП/18.02 и от 13.03.2017 № 01-09/27ДСП/18.01 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие Аукционе от 14.07.2017 № 0448100001117000011 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели, указанные в части 4 «Техническое задание» Документации, по следующим параметрам оборудования:

  • диапозон частот вращения на 1-ой ступени, - 3- 500 об/мин;

  • коррекция скорости, - 0- 120%.

Согласно пункту 5.2.2. части 1 Документации об электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2. настоящей документации об электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 3.1.2. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 4 «Техническое задание» Документации установлены технические характеристики к оборудованию, в том числе установлено:

  • диапозон частот вращения на 1-ой ступени, - 3- 500 об/мин;

  • коррекция скорости, - 0- 120%.

Согласно части 2 «Информационная карта аукциона» Документации участник при подготовке заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться приложением к информационной карте аукциона «инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», а точнее при установлении Заказчиком диапазона возможных значений технических характеристик используемого товара (материала) (с применением знаков «-», «≤», «≥», «<», «>», слов «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше», «уже/не уже», «шире/не шире»), участнику закупки в своей заявке необходимо представить конкретное значение технической характеристики из установленного Заказчиком диапазона, включая пограничные значения таких характеристик во всех случаях, когда оно достижимо. Значения конкретных технических характеристик (показателей) товаров, предлагаемых участником закупки, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии).

Согласно предоставленной на заседании комиссии заявки на участие в электронном аукционе по пунктам 4.9. и 4.12. раздела 1 части 4 «Техническое задание» в заявке предоставлены:

  • диапозон частот вращения на 1-ой ступени - 1- 500 об/мин;

  • коррекция скорости - 0- 150%,

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Компания Штрай» от 04.08.2017 № 186 (вх. 123838/17 от 14.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку токарных станков с цикловым управлением в рамках бюджетных инвестиций (номер извещения № 0448100001117000011) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны