Определение №17/58772/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 25 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-57/17/АК401-17 и проведении

административного расследования

 

«25» августа 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № П-57/17, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГКУ АО «Астраханьавтодор» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения Астраханской области (Лот № 1) (номер извещения 0825200001817000016) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в Ведомостях потребных ресурсов документации об Аукционе установлены требования к товарам, услугам, в том числе: «рабочий строитель среднего разряда, затраты труда машинистов, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами», которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом по результатам проведения Аукциона.

Вместе с тем, в описание объекта закупки в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Следовательно, Заказчиком в Ведомостях потребных ресурсов документации об Аукционе установлено требование к наличию у исполнителя материальных ресурсов при выполнении работ, не являющихся предметом закупки, что не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к материальным ресурсам исполнителя, ограничивающее количество участников закупки не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Приложение «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ» Технического задания документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Таким образом, действия Заказчика не установившего надлежащим образом описание объекта закупки в документации об Аукционе, а также не установившего надлежащую инструкцию в документации об Аукционе по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В проекте государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено условие о привлечении подрядчиком, не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены контракта.

Следовательно, проект государственного контракта документации об Аукционе, не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего конкретный объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является директор ГКУ АО «Астраханьавтодор» <...>

Таким образом, действия должностного лица – директора ГКУ АО «Астраханьаводор» <...>, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении директора ГКУ АО «Астраханьавтодор» <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...>явиться 15.09.2017 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола

Связанные организации

Связанные организации не указаны