Решение №17/58916/16 Решение № 223ФЗ-453/16 от 26 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-453/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Герцог» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «Герцог» от 12.08.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории КОГАУ «МФЦ» (извещение № 31603894466) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Герцог» (далее - Заявитель)
от 12.08.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика
КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории КОГАУ «МФЦ»
(извещение № 31603894466) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным Наблюдательным советом Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (протокол от 26.05.2014 № 3)
(далее — Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, Документации:

Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2016 в 11:00;

Дата и время рассмотрения заявок - 10.08.2016 в 18:00;

Дата и время начала проведения Аукциона — 11.08.2016 11:00;

Дата и время подведения итогов — 12.08.2016 в 16:00

В соответствии с Протоколом от 10.08.2016 № SBR003-1607150111 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 2 заявки, к участию в Аукционе допущены 2 участника.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке, по вине Оператора.

Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» и подачи ценовых предложений 11.08.2016 не зафиксированы.

Также, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи ценовых предложениях другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке Оператора 11.08.2016, времени поступления каждого ценового предложения 11.08.2016.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Герцог» от 12.08.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории КОГАУ «МФЦ» (извещение № 31603894466)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны