Решение №17/59314/15 Решение по жалобе ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-309/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

22.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

представители ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС», ОАО «Камов»,
ООО «ЭТП» не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Камов», оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение № ZP15101200101) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» б/д № б/н (вх. от 15.10.2015 № 114477-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Камов», оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение № ZP15101200101) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, в части ограничения подачи заявки на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), Государственная корпорация «Ростехнологии» относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

ОАО «Камов» входит в холдинг АО «Вертолеты России», который в свою очередь является дочерней компанией АО ОПК «Оборонпром» (пункт 3 часть 2 статья 1 Закона о закупках), входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии» (пункт 2 часть 2 статья 1 Закона о закупках).

АО «Вертолеты России», АО ОПК «Оборонпром», ОАО «Камов»не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Рассмотрение жалобы ООО «ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «Камов», оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение № ZP15101200101), прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны