Решение №17/59324/18 Решение № 223ФЗ-539/18 от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-539/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармстер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.07.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Фармстер» от 12.07.2018 № 356, направленную письмом Московского УФАС России от 19.07.2018 № ИГ/34802/18, на действия (бездействие) заказчика АО «Главное управление обустройства войск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стерилизационного и дезинфекционного оборудования для объекта «Военный госпиталь» в г. Анапа Краснодарского края (извещение № 31806424448), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Фармстер» (далее — Заявитель) от 12.07.2018 № 356, направленная письмом Московского УФАС России от 19.07.2018 № ИГ/34802/18, на действия (бездействие) заказчика АО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стерилизационного и дезинфекционного оборудования для объекта «Военный госпиталь» в г. Анапа Краснодарского края (извещение № 31806424448) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке, утвержденным протоколом Совета директоров АО «ГУОВ» от 23.11.207 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены ЕИС – 26.04.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 40 204 021, 64 рубль;
-
Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 10.05.2018;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений — 10.05.2018;
-
На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;
-
До участия в Запросе предложений допущена 1 заявка.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком неправомерно не заключен договор с Заявителем по результатам проведения Запроса предложений.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.
Согласно представленным материалам пояснениям представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 Положения о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 10.05.2018 № 31806424448-П2 (далее - Протокол) на участие в Запросе предложений подано две заявки, одна из которых отклонена. При этом Заказчиком принято решение о признании Запроса предложений признан несостоявшимся с пунктом 1 части 6 статьи 43 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 16 Документации в случае если до окончания срока подачи заявок поступила только одна заявка, или по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в запросе предложений только одной заявки, либо не подано ни одной заявки заказчик вправе принять решение о признании процедуры несостоявшейся.
Аналогичное положение установлено пунктом 1 части 6 статьи 43 Положения о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно положениям пункта 16 Документации, пункта 1 части 6 статьи 43 Положения о закупке Заказчик наделен правом, а не обязанностью заключить договор с единственным допущенным участником к Аукциону. На основании указанных положений Документации, Положения о закупке, а также учитывая отсутствие экономической целесообразности заключения договора, Заказчиком принято решение не реализовывать свое право к заключению договора с Заявителем.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Фармстер» (ИНН: 7710355466; ОГРН: 1027700268584) от 12.07.2018 № 356, направленную письмом Московского УФАС России от 19.07.2018 № ИГ/34802/18, на действия (бездействие) заказчика АО «ГУОВ» (ИНН: 7703702341; ОГРН: 1097746390224)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стерилизационного и дезинфекционного оборудования для объекта «Военный госпиталь» в г. Анапа Краснодарского края (извещение № 31806424448) необоснованной.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.