Решение №17/59501/15 Решение и предписание по делу в отношении ГК «Ростех» от 27 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-318/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поликом» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной торговой площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.10.2015

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Поликом» от 15.10.2015 № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «НПП «Салют», оператора торговой площадки ГК «Ростех», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку армированной катинообменной мембраны для нужд «НПП «Салют» (извещение № 31502834525), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Поликом» (далее – Заявитель) от 15.10.2015 № б/н (вх. от 15.10.2015 № 114177-ЭП/15) на действия ОАО «НПП «Салют» (далее — Заказчик), ГК «Ростех» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку армированной катинообменной мембраны для нужд «НПП «Салют» (извещение № 31502834525) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют», утвержденным решением Совета директоров ОАО «НПП «Салют» от 3 апреля 2015 г. № б/н (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируется Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU (версия 8 от 14.04.2015), утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.10.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в отклонении Оператором заявки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, а именно 14.10.2015 в 15:59:47.

Рассмотрев представленные материалы дела, также руководствуясь частью 17 статьи 18 Закона о защите Конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2 статьей 1 Положения о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 7 Положения о закупке процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить Положению о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 31 Положения о закупке котировочная заявка подается участником запроса котировок в виде электронного документа, заверенного в установленном порядке электронной цифровой подписью, в течение периода времени, указанного в извещении о проведении Запроса котировок.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 32 Положения о закупке закупочная комиссия в срок, не превышающий 15 (Пятнадцать) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки, поступившие от участников на предмет соответствия требованиям, установленным в Запросе котировок и сопоставляет их предложения по цене договора.

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок на участие Аукционе - 14.10.2015 16:00 по московскому времени;

день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок – 15.10.2015;

В соответствии с пунктом 23.12.1 Регламента Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 часа с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете Участника на электронной площадке, подавшего заявку на участие в запросе котировок денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок, либо размере резервируемых средств в случае, если не было установлено обеспечение заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок или резервирование средств в отношении иных закупок.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, требования, установленные пунктом 23.12.1 Регламента необходимы для защиты прав Заказчика и выполнения технических процедур Оператором, поскольку Оператор не обладает технической возможностью провести техническую процедуру за 13 секунд.

Из представленной информации представителем Оператора следует, что заявка ООО «Поликом» подана 15:59:47, то есть за 13 секунд до окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, в нарушение пункта 2 статьи 7 Положения о закупке ООО «Поликом» отказано Оператором в допуске к участию в Запросе котировок неправомерно.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 1 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования, предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно подпункту 1 пункта 26 Информационной карты Документации Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки в случае:

1) несоответствия котировочной заявки участника требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении запроса котировок;

2) превышения в котировочной заявке предельной (максимальной) цены товаров, работ, услуг, установленной в запросе котировок;

3) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) наличия в документах недостоверных сведений о претенденте или товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ.

Пунктом 27 Информационной карты Документации предусмотрено, что при процедуре закупки товаров, работ, услуг к участникам предъявляются требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 28 Информационной карты Документации и в пункте 1.4 Проекта договора установлены дополнительные требования к участникам, а именно наличие у поставляемой продукции сертификата качества. Поставляемый товар в рамках договора должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), а также техническим характеристикам. Весь поставляемый Товар должен быть обеспечен сертификатом качества. На момент поставки на товар должны быть предоставлены сертификаты (наличие инструкции по эксплуатации).

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, какие именно сертификаты необходимо представить участнику закупок для подтверждения соответствия участника установленным требованиям.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Документации неизмеряемые требования к участникам закупки противоречат пункту 2 статьи 1 Положения о закупках, пункту 4 части 1 статьи 3, и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Поликом» от 15.10.2015 (вх. от 15.10.2015 № 114177-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НПП «Салют», оператора торговой площадки ГК «Ростех» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку армированной катинообменной мембраны для нужд «НПП «Салют» (извещение № 31502834525) обоснованной.

2. Признать ГК «Ростех» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГК «Ростех» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы от 22.09.2015 по делу №223ФЗ-318/15 по выявленному нарушению должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-318/15

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации закупки

 

22.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

(далее — Комиссия ФАС России),

на основании решения от 08.10.2015 № 223ФЗ-318/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Поликом»от 15.10.2015 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «НПП «Салют» (далее - Заказчик), оператора торговой площадки ГК «Ростех», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку армированной катинообменной мембраны для нужд «НПП «Салют» (извещение № 31502834525) (далее - Запрос котировок, решение от 08.10.2015 № 223ФЗ-318/15), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

      • Заказчику внести изменения в документацию о проведении Конкурса, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 22.10.2015 № 223ФЗ-318/15.

      • Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок и назначить новую дату проведения Запроса котировок.

      • Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Предписания.

      • Заказчику обеспечить возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности.

      • Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют», утвержденным решением Совета директоров ОАО «НПП «Салют» от 3 апреля 2015 г. № б/н.

      • Заказчику в срок не позднее 10.11.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

  •  

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны