Решение №17/59794/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эглет» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «АК «Транснефть»: <...> - доверенность от 09.03.2016 № 87; <...> - доверенность от 20.06.2016 №198; <...> - от 22.08.2016 №327.

Представители ООО «Эглет» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОО «ЭГЛЕТ» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «АК «Транснефть» при проведении закрытого запроса предложений ЗП-502.16 на право заключения договора на поставку системы измерения количества и показателей качества нефти (извещение № 31603752853) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ОО «ЭГЛЕТ» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «АК «Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений ЗП-502.16 на право заключения договора на поставку системы измерения количества и показателей качества нефти (извещение № 31603752853) (далее — Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Транснефть», утвержденным решениями Совета директоров 30.10.2014 и 30.04.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из текста Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16, принятое по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.06.2016 № 2101 (далее — Жалоба 1) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 О защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.06.2015 в ФАС России поступила Жалоба 1, согласно которой Заявитель обжаловал следующие действия Заказчика:

- в Документации не установлены даты начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений Документации;

- в Документации установлены неизмеряемые требований к участникам Запроса предложений;

-в Документации установлены требований ограничивающих количество участников Запроса предложений.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16 (далее — Решение № 223ФЗ-286/16), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16 (далее — Предписание № 223ФЗ-286/16), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-286/15 надлежало:

  • ОАО «АК «Транснефть» отменить протокол № ЗП-502.16заседания Конкурсной комиссии ОАО «АК «Транснефть» по вскрытию заявок
    на участие в закупке по лоту № ЗП-502.16 «Системы измерения количества и показателей качества нефти»
    .

  • ОАО «АК «Транснефть» внести изменения в документацию о проведении закрытого запроса предложений в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16.

  • ОАО «АК «Транснефть» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений.

  • ОАО «АК «Транснефть» разместить в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания

  • ОАО «АК «Транснефть» продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках, Документации о проведении Запроса предложений.

  • ОАО «АК «Транснефть» в срок не позднее 08.07.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-286/16 и Предписание № 223ФЗ-286/16 обжалуется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2016 по делу № А40-147611/16-144-1347 Арбитражным судом г. Москвы 08.07.2016 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

В соответствие с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Эглет» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «АК «Транснефть» при проведении закрытого запроса предложений ЗП-502.16 на право заключения договора на поставку системы измерения количества и показателей качества нефти (извещение № 31603752853) необоснованной.

      • Признать ОАО «АК «Транснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям переданы на основании Решения № 223ФЗ-286/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы дела по решению от 23.08.2016 № 223ФЗ-456/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

      • В связи с тем, что по выявленные нарушениям выдано Предписание от 22.06.2016 № 223ФЗ-286/16, по данному делу предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны