Решение №17/59869/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-470/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 31 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-470/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газовая Комплектация» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.08.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
представители АО «Сахатранснефтегаз», ООО «Газовая Комплектация», ОАО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Газовая Комплектация» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку узлов учета газа (извещение № 31603956238) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Газовая Комплектация»
(далее - Заявитель) от б/д № б/н (вхю от 18.08.2016 № 122768/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку узлов учета газа (извещение № 31603956238) (далее — Жалоба, Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» (Протокол от «21» мая 2014 г.
№ 161) (далее — Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего при формировании Заявителем заявки на участие в Запросе котировок на ЭТП Оператором произведена замена файлов Заявителя на файлы других участников процедур, не имеющих отношения к Запросу котировок, что не позволило Заявителю принять участие в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пунктом 7.5 Положения о закупке установлены особенности проведения Запроса котировок.
Согласно пункту 1.9 Положения о закупке «Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме».
В соответствии с пунктом 4.1 Блока I Документации установлено, что Оператор электронной торговой площадки, обеспечивает проведение процедуры Закупки в электронной форме на своей электронной площадке на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом и иными нормативными актами Российской Федерации.
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе котировок произошел технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе,
статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса котировок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Газовая Комплектация» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку узлов учета газа (извещение № 31603956238) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «Сахатранснефтегаз» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать АО «Сахатранснефтегаз» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.