Решение №17/60640/16 Решение № 223ФЗ-478/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 2 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тримэкс-СтройМонтаж» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.08.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «Тримэкс-СтройМонтаж» от 19.08.2015 № 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Научно-производственное объединение «Тайфун», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение № 31603932173) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тримэкс-СтройМонтаж»
(далее — Заявитель) от 19.08.2015 № 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Научно-производственное объединение «Тайфун» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение № 31603932173) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-производственное объединение «Тайфун», принятого приказом ФГБУ «НПО «Тайфун» от 30.12.2013 № 215
(далее — Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...>.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом от 18.08.2016 № 31603932173
(15-ОАЭФ/2016-223ФЗ)
рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки, к участию в Аукционе допущены 3 участника.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке, по вине Оператора. Кроме того, отсутствует дата в указанных графических изображениях персонального компьютера Заявителя.

Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 19.08.2016 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Также, на заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о подачи ценовых предложениях другими участниками закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке Оператора 19.08.2016, времени поступления каждого ценового предложения 19.08.2016.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тримэкс-СтройМонтаж» от 19.08.2015 № 19/2 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Научно-производственное объединение «Тайфун», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания 2/25 (извещение № 31603932173) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны