Решение №17/61123/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-844/17 по результатам рассмотрения жалобы... от 31 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-844/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТопАйс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ТопАйс» от 16.08.2017 №027/Ж на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования ГА № 2 (в составе: гидротурбина; гидрогенератор; САУ РЗА) для нужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Нижегородская ГЭС» (лот № 1-ТПиР-2017-НижГЭС) (извещение № 31705147673), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТопАйс» (далее - Заявитель) от 16.08.2017 №027/Ж на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик), организатора АО «РусГидро Снабжение» (далее — Организатор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования ГА № 2 (в составе: гидротурбина; гидрогенератор; САУ РЗА) для нужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Нижегородская ГЭС» (лот № 1-ТПиР-2017-НижГЭС) (извещение № 31705147673) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 с изменениями и дополнениями (от 07.04.2017 № 250) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 04.09.2017 в 12:00;

дата и время рассмотрения заявок — 04.10.2017 в 12:00;

дата и время подведения итогов — 09.10.2017 в 14:00;

Начальная максимальная цена договора — 2 099 248 302,16 рубля.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком при формировании начальной максимальной цены договора не учтен весь объем работ, предусмотренный к выполнению в рамках заключаемого по результатам закупки договора;

      • в Документации не установлен порядок определения соответствия технического предложения участника требованиям Технического задания Документации;

      • Заказчиком неправомерно установлено требование к поставщику в части объема и комплектности поставки.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя Заказчиком при формировании начальной максимальной цены договора не учтен весь объем работ предусмотренный к выполнению в рамках заключаемого по результатам закупки договора.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

При этом Закон о закупках не содержит требований к порядку определения и обоснования Заказчиком начальной максимальной цены договора.

Пунктом 4.2.6 Информационной карты Документации установлена начальная максимальная цена договора: 1 779 023 984,88 руб., без учета НДС; 2 099 248 302,16 руб., с учетом НДС. Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», приведены в разделе 10 (Приложение № 5 – Сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги).

Пунктом 8.4 Технического задания Документации установлено, что при формировании «Сводной таблицы стоимости» в соответствии с требованиями Документации о закупке, поставщик должен выделить (указать) следующие отдельные позиции: стоимость разработки технического задания на разработку документации на оборудование, собираемое на месте эксплуатации; стоимость проведения обследования оборудования и сооружений ГА ст.№2; стоимость модельных испытаний; стоимость разработки конструкторской документации; стоимость поставляемого по спецификации оборудования; стоимость доставки по адресу доставки (выделить ж/д поставку, речную доставку, автотранспорт); стоимость подготовки мест хранения (модульные конструкции, ж/д платформы, площадка) в месте доставки; стоимость погрузочно-разгрузочных работ; стоимость страхования; стоимость шефнадзора за процессом монтажа оборудования; стоимость шефнадзора за пусконаладочными работами.

Пунктом 3 приложения № 5 Технического задания Документации при составлении смет необходимо руководствоваться МДС 81-35.2004.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика, Организатора пояснили, что в приложении 5 Документации указаны сведения о начальной максимальной цене оборудования для целей применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Кроме того, из пояснении Заказчика, Организатора следует, что согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российско Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российско Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 к стоимости оборудования могут относится, в том числе доизготовление в построечных условиях оборудования, проектирование оборудования, приобретении технологической оснастки, инструментов и производственного инвентаря, щеф-монтаж, предмонтажная ревизия оборудования, изготовление специальной оснастки в индивидуальном исполнении.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведении подтверждающих, что Заказчиком при формировании начальной максимальной цены договора не учтен весь объем работ предусмотренный к выполнению в рамках заключаемого по результатам закупки договора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заявителя в Документации не установлен порядок определения соответствия технического предложения участника требованиям Технического задания Документации.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.4.1.1 Документации участник Аукциона должен подготовить заявку, содержащую первую аукционную ставку на участие в Аукционе и включающую, в том числе техническое предложение на выполнение работ (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

В соответствии с пунктом 2.8.2.1 Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации по существу; соответствие предлагаемых работ требованиям Документации по критериям, указанным в Разделе 8 Документации (Приложение № 3 – Отборочные критерии оценки заявок Участников конкурса).

Пунктами 33-37 Приложение № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников Аукциона» Документации установлено, что техническое предложение участника закупки проверяется на:

  • Соответствие объёмов и состава работ (услуг), технологии производства работ, предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика;

  • Обязательные требования к срокам и этапам реализации работ/поставок/услуг, соответствие Графика производства работ;

  • Соответствие требованиям к гарантии на поставляемые материалы / оборудование и результаты выполненных работ;

  • Соответствие предлагаемой к поставке продукции дополнительным требованиям, установленным в Технических требованиях, с предоставлением требуемых подтверждающих документов.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что содержание формы технического предложение участника проверяется на основании пунктов 33-37 Приложение № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников аукциона» Документации и требований, установленных Техническим заданием Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил информации, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Из довода Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к поставщику в части объема и комплектности поставки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 14.2 приложения № 1 Технического задания Документации установлено: «Если в Таблице 14.1.1. что-либо упущено, Поставщик должен предусмотреть в объёме поставки всё необходимое для нормальной эксплуатации гидротурбины».

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что целью включения данного пункта в Техническое задание Документации обусловлено сложностью объекта закупки, так как в зависимости от предложенного конструктивного решения исполнения работ у подрядчика может возникнуть необходимость использования иного дополнительного оборудования, не предусмотренного в Техническом задании Документации, в связи с чем участнику закупки предоставлено право дополнить свое предложение, при этом заявка, содержащая такое предложение, не подлежит отклонению.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование к поставщику в части объема и комплектности поставки, или такое требование может повлечь ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для
подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Заказчик вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации.

4.1 Согласно пункту 2.3.1 Методики финансовой устойчивости Документации проверка надежности (деловой репутации) включает проверку участника на соответствие критериям отбора (пункт 2.4 Методики) и наличие ограничивающих факторов (пункт 2.5 Методики).

Абзацем «г» пункта 2.4.1 Методики финансовой устойчивости Документации предусмотрено, что в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены, в том числе следующий критерии отбора:

  • раскрытие информации обо всей цепочки собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) – проверка осуществляется на основании предоставленной информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и подтверждающих документов в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вместе с тем, представление информации обо всей цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных), не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

4.2 Согласно пунктам 6.3.4, 6.3.5 Положения о закупке участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктами 16-17 Приложением № 3 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет, в том числе наличие у Участника квалифицированного персонала в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации), материально-технических ресурсов в соответствии с условиями документации о закупке (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований в Документации).

В соответствии с пунктом 2.5.4.1 Документации участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации – Справка о материально-технических ресурсах (форма 10), справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации – Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (далее - Формы).

При этом согласно инструкциям, приведенным в Формах, участнику необходимо задекларировать наличие тех работников, которые будут непосредственно привлечены в ходе выполнения договора, а также те ключевые и планируемые к использованию в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное) материально-технические ресурсы.

Учитывая изложенное, представление в составе заявки участника закупки информации о наличии у участника закупки кадровых, материально-технических ресурсов, а также отказ в допуске заявки участника закупки в случае отсутствия указанной информации в заявке является неправомерным, так как указание кадровых, материально-технических ресурсов на стадии подачи заявок не является подтверждением надлежащего исполнения участником обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки кадровых, материально-технических ресурсов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку кадровые, материально-технические ресурсы могут быть привлечены/приобретены/арендованы участником Конкурса после подведения итогов закупки.

4.3 Пунктом 3.4.2 Проекта договора Документации установлено, что при необходимости по предварительному письменному согласованию с Заказчиком заключать договоры субподряда в совокупности не более чем на 10% (десять) процентов от общей стоимости работ по договору.

Вместе с тем, установление данного требования является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

4.4 Согласно пункту 2.8.2.8 Документации в рамках отборочной стадии Организатор направляет в адрес Участника закупки запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

4.5 Согласно абзацу «д» пункта 2.54.1 Документации участнику необходимо в состав заявки представить копию справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, код по КНД 1120101).

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки копии справки по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

4.6 Пунктом 2.13.3 Документации предусмотрено, что перед заключением договора победитель обязан по запросу Организатора (Заказчика) предоставить на рассмотрение Заказчику заверенный Участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае если сделка согласно законодательству не является для Участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – Справка об отсутствии заинтересованности (форма 12) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Вместе с тем, например согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество обязано извещать о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, незаинтересованных участников общества в порядке, предусмотренном для извещения участников общества о проведении общего собрания участников общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) - также незаинтересованных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Таким образом, отсутствие в составе заявки участника документов, вышеуказанного документа не влияет на исполнение обязательств по договору.

4.7 В соответствии с абзацем «е» пункта 2.5.4.1 Документации участник в составе заявки должен представить копию обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год – копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бухгалтерский отчетность могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства. Также юридическими лицами, например, субъектами малого предпринимательства может применяться упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

При этом, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).

Учитывая изложенное, законодательством предусмотрено, что не все юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны формировать бухгалтерскую отчетность и представлять такую отечность в уполномоченный налоговый орган, в связи с чем установление вышеуказанных требований может привести к невозможности исполнения данных требований и необоснованному отказу в допуске заявке участника закупки.

4.8 Абзацем «ж» пункта 2.5.1.1 установлено требование к участнику закупки об отсутствии в отношении единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера участника судебного решения о применении действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек на дату окончания срока подачи заявок.

Аналогичное требование установлено пунктом 23 Приложением № 3 Документации.

Вместе с тем, в вышеуказанном требование Документации Заказчиком не конкретизировано, на какие именно должности, виды деятельности у участника закупочной процедуры должны отсутствовать вступившие в законную силу судебные решения, что непозволяет установить возможность участия в закупочной процедуре.

    • Пунктом 7 приложения № 1 Документации предусмотрено, что в составе аукционной заявки участник должен представить, в том числе:

- копии соглашений с производителями оборудования о готовности произвести проектирование создания оборудования собираемого на месте эксплуатации, изготовление и поставку гидротурбины, гидрогенератора, контроллеров САУ ГА, терминалов РЗА ГА по адресу доставки в сроки, указанные в ТТ (предварительный договор, дилерское соглашение с производителем и т.д.). Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником в составе заявки копий соглашений;

  • подтверждение изготовителя по видам оборудования: гидротурбины, гидрогенераторы, САУ ГА, РЗА ГА, о готовности оказать консультационную поддержу в течении 1 суток с момента получения запроса, техническую поддержку, в том числе с направлением специализированного персонала не позднее чем через 3 суток с момента получения запроса;

  • копии предварительного договора (соглашения о намерениях) с организацией, выполняющей подготовку площадки временного хранения и погрузо–разгрузочные работы в месте доставки. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником в составе заявки копии предварительного договора (соглашения о намерениях);

  • копии соглашения о шеф-монтаже с производителями монтируемого оборудования (по видам оборудования: гидротурбина, гидрогенератор, САУ ГА, РЗА ГА). Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником в составе заявки копии соглашения;

  • копию письма-гарантии о представлении до начала производства работ списка специалистов, сертифицированных заводами-изготовителями на право проведения шеф-надзора, наладки поставляемого оборудования по видам оборудования: гидротурбина, гидрогенератор, САУ ГА, РЗА ГА. Сертификация (аккредитация) заводов – изготовителей должна быть подтверждена копиями свидетельств заводов – изготовителей, выданными на специалистов, указанных в списке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником в составе заявки копии письма-гарантии;

  • копию соглашения на проведение модельных испытаний. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником в составе заявки копии соглашения с организацией выполняющей испытания.

Установление вышеуказанных требования к участникам на момент подачи заявки ограничивает количество участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупке организаций, не обладающих на момент подачи заявки копией предварительного договора, соглашения о шеф-монтаже, письма-гарантии о представлении до начала производства работ списка специалистов, сертифицированных заводами-изготовителями, соглашения на проведение модельных испытаний от производителя, специализированной организации.

Также, в отсутствие обязанности производителя как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки, возможность участников подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/организацией выполняющей испытания, что ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем, отсутствие на момент подачи участником закупки заявки не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Также, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требовании и положений Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупках, Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ТопАйс» от 16.08.2017 №027/Ж на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования ГА № 2 (в составе: гидротурбина; гидрогенератор; САУ РЗА) для нужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Нижегородская ГЭС» (лот № 1-ТПиР-2017-НижГЭС) (извещение № 31705147673) необоснованной.

      • Признать заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «Русгидро Снабжение» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ПАО «РусГидро», организатору АО «Русгидро Снабжение» обязательное к исполнению Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны