Решение №17/61210/15 Решение и предписание в отношении ПАО «Газпром» от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-314/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Промгазохрана»
на действия (бездействие) комиссии организатора, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.10.2015 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО ЧОО «Промгазохрана» <...> – доверенность от 26.10.2015
б/н;
ПАО «Газпром»: <...> – доверенность от 22.12.2014
№ 01/04/04-682д, <...> – доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-293д;
Представители ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ МАХАЧКАЛА» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Промгазохрана» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42069-1 (вх. от 21.10.2015 № 116816/15), на действия (бездействие) комиссии ПАО «Газпром» (далее – Комиссия Организатора), ПАО «Газпром» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги 14 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, ПБ "Герейтюз", АЗС УТТиСТ, УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ. 30158 (извещение № 31502752389), (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Комиссией Организатора, Организатором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
при организации и проведении Запроса предложений Комиссией Организатора, Организатором нарушен принцип информационной открытости закупки выраженный в отсутствии в протоколе подведения итогов Запроса предложений сведений о составе Комиссии Организатора, сведений о голосовавших членах, о количестве присутствующих при голосовании членов Комиссии Организатора;
-
при организации и проведении Запроса предложений Комиссией Организатора, Организатором нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг выраженный в определении победителя Запроса предложений с ценой предложенной победителем выше чем цена предложенная Заявителем;
-
Комиссией Организатора, Организатором незаконно допущена заявка участника Запроса предложений ООО ЧОО «Альфа», т.к она не соответствует квалификационным требованиям Документации Запроса предложений.
-
-
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией ФАС России рассмотрение жалобы перенесено с 27.10.2015 на 29.10.2015.
Представители Организатора с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Аналогичный принцип содержится в пункте 1.1.3 Положения о закупках.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 1.6.7 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком (Организатором) в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о лицах, подписавших протокол, сведения о составе комиссии и о персональном голосовании членов комиссии.
Протокол подведения итогов Запроса предложений опубликован на официальном сайте 05.10.2015 г.
Вместе с тем, на рассмотрение жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Учитывая указанное, а также, что Закон о закупках не содержит требований к содержанию и форме протоколов составляемых в ходе закупки, равно как и сведений о составе Комиссии Организатора, сведений о голосовавших членах, о количестве присутствующих при голосовании членов Комиссии Организатора, сроку подписания протоколов, составляемых в ходе закупки, и не определяет перечень лиц, которые обязаны подписать соответствующие протоколы, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Аналогичный принцип содержится в пункте 1.1.3 Положения о закупках.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.9.1 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
В соответствии с пунктом 2.9.10 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии: оценка квалификации Участника (30 %), оценка технического предложения (30 %), оценка коммерческого предложения (40 %).
Таким образом, оценка заявок участников и ранжирование происходит не только по принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, но и по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
Вместе с тем, на рассмотрение жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Учитывая указанное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
В соответствии с пунктом 3.6.6 для подтверждения соответствия Участников квалификационным требованиям Документации, участникам закупки необходимо представить в справку о кадровых ресурсах Участника в соответствии с Формой 4 Документации;
В представленной участником закупки ООО ЧОО «Альфа» справке о кадровых ресурсах, указано:
«количество застрахованных лиц* 508»,
«среднесписочная численность* 490»
* Количество сотрудников указано в общем по группе охранных организаций «Вымпел».
В соответствии с представленной ООО ЧОО «Альфа» справки о ключевом персонале Участника, ответственном за оказание услуг в рамках договора (Форма 4.2) количество ключевого персонала ООО ЧОО «Альфа» всего 13 человек.
Кроме того, заявка на участие в Запросе предложений подана от компании ООО ЧОО «Альфа», а не от группы охранных организаций «Вымпел».
Вместе с тем, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.9.1 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
Согласно подпункта 3 пункта 1 раздела 3 «Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» оценивается наличие необходимого количества сотрудников требуемой квалификации, имеющих опыт оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений, при этом балы присваиваются в следующем порядке:
10 баллов.Достаточно для выполнения работ по предмету запроса предложений.
-
-
5 баллов. Минимально необходимое количество для выполнения работ по предмету запроса предложений.
0 баллов. Недостаточно для выполнения работ по предмету запроса предложений.
Учитывая вышеизложенное, а также, то что из Документации невозможно определить, что подразумевается под «Достаточностью» и «Недостаточностью», не представляется возможным определить какое количество сотрудников является достаточным, а какое количество недостаточным.
Изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что установленный Организатором порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участника» не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию оценки.
Таким образом, действия Организатора, не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая то, что Заказчиком установлен ненадлежащим образом порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника», признать обоснованным довод жалобы Заявителя о начислении несоразмерного количества баллов участнику закупки ООО ЧОО «Альфа» по критерию «квалификация участника» не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО ЧОО «Промгазохрана», направленную письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42069-1 (вх. от 21.10.2015 № 116816/15), на действия Комиссии Организатора, Организатора ПАО «Газпром», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги 14 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, ПБ "Герейтюз", АЗС УТТиСТ, УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ. 30158 (извещение № 31502752389), необоснованной.
-
Признать ПАО «Газпром», нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
-
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.10.2015 №223ФЗ-314/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
-
-
-
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 223ФЗ-314/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
29.10.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
на основании решения от 29.10.2015 № 223ФЗ-314/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Промгазохрана» направленной письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 № ИШ/42069-1 (вх. от 21.10.2015 № 116816/15) на действия комиссии организатора ПАО «Газпром» (далее – Комиссия Организатора), организатора ПАО «Газпром» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги 14 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, ПБ "Герейтюз", АЗС УТТиСТ, УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ. 30158 (извещение № 31502752389), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
ПАО «Газпром» отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки.
-
Извещение об отмене протоколов составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги 14 объектов: АПК, МСЧ, Рембаза УТТиСТ, ПБ УТТиСТ, УАВР, ПБ "Герейтюз", АЗС УТТиСТ, УМТСК, РЭП "Леваши" , Махачкалинское ЛПУ, Дербентское ЛПУ, Кизилюртовское ЛПУ, Избербашское ЛПУ, Тарумовское ЛПУ. 30158 (извещение № 31502752389), (далее — Запрос предложений), разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
-
Вернуть участникам закупки поданные заявки на участие в Запросе предложений.
-
Внести в документацию о Запросе предложений изменения с учетом решения Комиссии ФАС России от 29.10.2015 по делу № 223ФЗ-314/15.
-
Продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках, а также с учетом решения Комиссии ФАС России от 29.10.2015 по делу № 223ФЗ-314/15.
-
После внесения изменений в документацию о Запросе предложений, ПАО «Газпром» в срок не позднее 16.11.2015 продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.