Решение №17/61606/15 Решение по жалобе ООО СК "Строй Групп" от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-332/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 

 

30.10.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

при участии представителей:

АО «Красноярский машиностроительный завод»: XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 28.10.2015 № 271,

ООО СК «Строй Групп»: XXXXXXXXXXX - доверенность от 06.10.2015, XXXXXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 06.10.2015, XXXXXXXXXXX - доверенность от 26.10.2015,

рассмотрев жалобу ООО СК «Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 12. Литейный цех с кузнечнопрессовым участком № 3 (извещение № 0419100000215000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Строй Групп» (далее — Заявитель) (вх. 112214/15 от 12.10.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 12. Литейный цех с кузнечнопрессовым участком № 3 (далее - Конкурс) (извещение № 0419100000215000005).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

07.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением, Конкурсной документацией:

1) начальная максимальная цена: 486 704 920,73 рублей;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) окончание срока подачи заявок участниками закупки — 28.09.2015;

4) в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0419100000215000005-2 от 05.10.2015 победителем Конкурса определено АО «ЭлТех Спб»;

5) 16.10.2015 заключен контракт с АО «ЭлТех Спб», реестровый номер контракта № 12462206345 15 000005.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Деловая репутация», противоречащий положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также неправомерно присвоены баллы участникам закупки по указанному показателю.

      • Заказчиком необоснованно присвоены баллы участнику, занявшему второе место, по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе».

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации, источником финансирования заказа является федеральный бюджет.

Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурса Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

Цена контракта — 60%;

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участника закупки) — 20%;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20 %.

По критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Деловая репутация» установлен следующий порядок оценки:

 

2.4.

 

Деловая репутация участника (С3)

максимальное значение в баллах 20, значимость показателя 0,2

Шкала оценки по показателю:

отсутствие судебных споров (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы) где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров.

20 баллов;

отсутствие сведений и/или документов, либо предоставление недостоверных сведений, либо наличие судебных споров (разбирательств), где участник является ответчиком по требованиям, связанным с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров.

0 баллов.

Перечень сведений и документов, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю:

- справка о судебных спорах (разбирательств) за период с 2011 по 2015 годы в произвольной форме.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Деловая репутация» установлен с нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, критерий оценки «Квалификация участника закупки» содержит, в том числе, критерии «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» и «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе», которые оцениваются в следующем порядке:

 

2.1.

 

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ (С1)

максимальное значение в баллах 20, значимость показателя 0,2

Шкала оценки по показателю:

Наличие в штате организации рабочих разных специальностей, руководителей и ключевых специалистов для выполнения работ на объекте:

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки);

100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки.

 

 

 

20 баллов;

- менее 15 человек руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки);

100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки.

 

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки);

менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки.

 

- менее 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки);

менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки.

5 баллов

 

 

 

 

 

 

4 баллов

 

 

 

 

 

 

2 баллов

 

отсутствие сведений и/или  документов

0 баллов;

Перечень сведений и документов, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю:

- справка о кадровых ресурсах отдельно для руководителей и ключевых специалистов, отдельно для рабочих разных специальностей с указанием ФИО заявленных работников, их образования, специальности, должности, стажа (опыта) работы в данной или аналогичной должности, основания для привлечения к выполняемым работам (трудовой Договор/иной гражданско-правовой Договор)

- копия штатного расписания

 

2.2.

 

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (С2)

максимальное значение в баллах 20, значимость показателя 0,2

Шкала оценки по показателю:

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) не менее 100 единиц, а так же наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения).

 

 

 

 

20 баллов;

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) менее 100 единиц, а так же наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей  (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения).

10 баллов

 

 

Наличие технологического оборудования (строительных машин и механизмов дляподготовительных работ, земляных работ, устройства инженерных сетей, сварочное оборудование и прочее) менее 100 единиц, отсутствие сведений о наличии либо отсутствие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей (недвижимого имущества - производственно-технические базы, складские территории, административно-бытовые помещения).

1 балл;

отсутствие материально-технических ресурсов и/или отсутствие сведений и/или документов по показателю.

0 баллов.

 

2.3.

 

Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (С2)

максимальное значение в баллах 40, значимость показателя 0,4

Шкала оценки по показателю:

исполнено от 4 и более контрактов (Договоров);

40 баллов;

исполнено от 2 до 3 контрактов (Договоров);

5 баллов

исполнено не более 1 контракта (Договоров);

1 баллов;

опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки отсутствует, и данные работы ранее не выполнялись и/или отсутствие сведений и/или документов по показателю.

0 баллов.

 

Комиссия приходит к выводу, что в установленном Заказчиком порядке оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки».

2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурса Заказчиком установлен критерий оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе».

В соответствии с Конкурсной документацией «перечень сведений и документов, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю:

- справкой о перечне и объемах выполненных Договоров с указанием сроков выполнения данных Договоров (год и месяц начала выполнения, год и месяц фактического окончания выполнения), наименование Заказчика (ов), предмет Договора, суммы Договора (ов), сведений о рекламациях по перечисленным Договорам;

- копии договоров, указанных в справке и копии актов выполненных работ/актов приемки объекта капитального строительства по указанным договорам, подтверждающие факт исполнения данных договоров.

При оценке будут засчитываться только договоры на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки,которые на дату подачи Заявки на участие в настоящем конкурсе исполнены в полном объеме в соответствии с условиями таких Договоров, и цена каждого исполненного договора должна составлять не менее чем двадцать процентов от начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса».

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком необоснованно присвоены баллы участнику, занявшему второе место, по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе». Заявитель утверждает, что участником, занявшим второе место, не представлены документы, подтверждающие исполнение договоров

На заседании Комиссии установлено, что заявка участника, занявшего второе место, содержит документы, подтверждающие факт исполнения данных договоров.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен перечень информации и документов, указанных заказчиком в конкурсной документации, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, пункт 9.9 Конкурсной документации содержит следующие требования к участнику:

«9.9. Участник закупки должен представить следующую информацию:

9.9.1. Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) и исполнительных органов, заверенная уполномоченным должностным лицом Поставщика копия Устава, копия выписки из ЕГРЮЛ с даты не позднее 6 месяцев от даты проведения открытого конкурса, возможность оказания финансовой поддержки со стороны акционеров, общие данные об Обществах/физических лицах, владеющих компанией в доле, превышающей 20%.

9.9.2. Годовой отчет за последний финансовый год, включающий:

- Копию форм бухгалтерского баланса, отчет о финансовых результатах,

- Копия расшифровок кредиторской задолженности, дебиторской задолженности,

- Копию пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах,

- Копия отчета об изменениях капитала,

- Копия аудиторского заключение по результатам обязательного по законодательству аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (при его отсутствии - за предшествующий год);

9.9.3. Бухгалтерские отчеты за последние четыре квартала, включающие:

- Копию бухгалтерского баланса,

- Копия отчет о финансовых результатах,

9.9.4. Участник конкурса предоставляет информацию о кредитных организациях, обслуживающих расчетные счета участника, информацию о привлеченных кредитах.

9.9.5. Рыночные позиции, в т.ч.:

- доля рынка;

- конкурентная среда (основные конкуренты, конкурентные преимущества и недостатки компании и т.д.);

- крупнейшие поставщики и покупатели.

9.9.6. Уведомление участника конкурса об отсутствии просроченных платежей, претензий от контрагентов, участия в арбитражных разбирательствах по вопросам неплатежей.»

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требования к составу заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация содержит раздел «Требования Заказчика в отношении банков, которые вправе выдавать банковские гарантии, в соответствии с п. 19.10 конкурсной документации с целью обеспечения исполнения Контракта». Указанный раздел устанавливает:

«19.20 Банк, предоставляющий банковскую гарантию поставщику (подрядчику, исполнителю), должен иметь лицензию Центрального банка Российской Федерации (в случае если банковскую гарантию предоставляет российский банк) или иного уполномоченного органа (в случае если банковскую гарантию предоставляет банк, созданный согласно праву иностранного государства), разрешающий выдачу банковских гарантий;

19.21 Наличие в системе страхования вкладов;

19.22 Величина собственного капитала на последнюю отчетную дату по публикуемой отчетности в размере не менее 50 млрд.руб., рассчитанными по методики Центрального банка РФ, по состоянию на последнюю отчетную дату;

19.23 Иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств, на уровне не ниже следующих минимальных значений:

- Fitch Ratings – «ВВ-»;

- Standard&Poor’s – «ВВ-»;

- Moody’s Investors Service – «Ва3»

Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств.

Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к банковской гарантии нарушают часть 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 22 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что «Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации – дата размещения извещения на официальном сайте. Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации – не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, в запросе Участника закупки должны быть указаны телефон/факс или адрес электронной почты, по которому (ой) следует отправить ответ на запрос. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации ненадлежащим образом дату начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 4.7 проекта контракта Конкурсной документации: «4.7. Заказчик вправе производить авансовые платежи Генподрядчику для выполнения строительно-монтажных работ, приобретения инженерного оборудования в размере не более 20% от стоимости всего объема вышеуказанных работ по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах суммы банковской гарантии, обеспечивающей исполнение Контракта, в соответствии с п. 8 настоящего Контракта, ежегодно, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год. Авансовые платежи на приобретение технологического оборудование производятся в соответствии с п. 4.8.1., п.4.8.2 настоящего Контракта. Заказчик вправе обязать Генподрядчика использовать авансовые перечисления в соответствии с назначением платежа, указанном в платежном поручении. В случае если Заказчиком будут предусмотрены Авансовые платежи, Генподрядчик в течение 10 рабочих дней после получения аванса от Заказчика обеспечивает выдачу аванса своим субподрядным организациям на выполнение работ, Поставщикам Оборудования, соответствующего в процентном соотношении (относительно годового объема финансирования субподрядных организаций и Поставщиков) уровню полученного аванса и отчитаться об авансировании Поставщиков и субподрядных организаций перед Заказчиком. В подтверждение использованного аванса Генподрядчик предоставляет Заказчику документы предусмотренные в п.11.1.7, в установленный Заказчиком срок.».

Также в проекте контракта Конкурсной документации отсутствует условие о сроках возврата подрядчику (исполнителю, поставщику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта Конкурсной документации фиксированный размер аванса, а также условие о сроках возврата подрядчику (исполнителю, поставщику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 13, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, так как к участию в Конкурсе допущены все участники, подавшие заявки на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Строй Групп» от 12.10.2015 № 574 (вх. 112214/15 от 12.10.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 12. Литейный цех с кузнечнопрессовым участком № 3 (извещение № 0419100000215000005) необоснованной.

2. Признать АО «Красноярский машиностроительный завод» нарушившим часть 13, 27 статьи 34, часть 2 статьи 45, пункт 8, 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что АО «Красноярский машиностроительный завод» по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны