Решение №17/61609/15 Решение и предписание по жалобе ООО СК «Строй Групп» от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-327/15

по результатам рассмотрения жалобы

ООО СК «Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Красноярский машиностроительный завод» XXXXXXXXXXXXXX (доверенность от 28.10.2015 № 270),

ООО СК «Строй Групп» XXXXXXXXXXX (доверенность от 06.10.2015), XXXXXXXXXXXXXXXXXXX (доверенность от 06.10.2015), XXXXXX О.М. (доверенность от 26.10.2015),

 

рассмотрев жалобу ООО СК «Строй Групп» от 12.10.2015 № 575 (вх.от 22.10.2015 № 117952-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 20. Цех крупногабаритной листовой штамповки № 10» (извещение № 0419100000215000011), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Строй Групп»(далее – Заявитель) от 12.10.2015 № 575 (вх. от 22.10.2015 № 117952-ЭП/15) на действия (бездействие) АО «Красноярский машиностроительный завод»(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 20. Цех крупногабаритной листовой штамповки № 10» (извещение № 0419100000215000011) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

14.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно части 16 Информационной карты Документации выполнение работ по контракту финансируются за счет средств Федерального бюджета.

Согласно Извещению:

1) дата и время начала подачи заявок - 14.09.2015 11:00;

2) дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2015 09:00;

3) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 05.10.2015 09:00;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 12.10.2015.

1. Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушена часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком вскрыты конверты с заявками на участие в Конкурсе и размещен на Официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.10.2015 № ПВК1 (далее - Протокол).

Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

На заседании Комиссии установлено, что 02.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спектр» на действия Заказчика при проведении Конкурса. Красноярским УФАС России 02.10.2015 в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы ООО «Спектр» и необходимости Заказчику в соответствии с требованиями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе до рассмотрения Красноярским УФАС России жалобы на действия Заказчика приостановить заключение государственного контракта до окончания рассмотрения жалобы. Заказчик 06.10.2015 разместил на Официальном сайте Протокол.

Таким образом, действия Заказчика вскрывшего конверты с заявками на участие в конкурсе и разместившего на Официальном сайте Протокол соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что пункт 9.9 Документации устанавливает: «9.9 Участник закупки должен представить следующую информацию: 9.9.1. Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) и исполнительных органов, заверенная уполномоченным должностным лицом Поставщика копия Устава, копия выписки из ЕГРЮЛ с даты не позднее 6 месяцев от даты проведения открытого конкурса, возможность оказания финансовой поддержки со стороны акционеров, общие данные об Обществах/физических лицах, владеющих компанией в доле, превышающей 20%.

9.9.2. Годовой отчет за последний финансовый год, включающий:

- Копию форм бухгалтерского баланса, отчет о финансовых результатах,

- Копия расшифровок кредиторской задолженности, дебиторской задолженности,

- Копию пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах,

- Копия отчета об изменениях капитала,

- Копия аудиторского заключение по результатам обязательного по законодательству аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (при его отсутствии - за предшествующий год);

9.9.3. Бухгалтерские отчеты за последние четыре квартала, включающие:

- Копию бухгалтерского баланса,

- Копия отчет о финансовых результатах,

9.9.4. Участник конкурса предоставляет информацию о кредитных организациях, обслуживающих расчетные счета участника, информацию о привлеченных кредитах.

9.9.5. Рыночные позиции, в т.ч.:

- доля рынка;

- конкурентная среда (основные конкуренты, конкурентные преимущества и недостатки компании и т.д.);

- крупнейшие поставщики и покупатели.

9.9.6. Уведомление участника конкурса об отсутствии просроченных платежей, претензий от контрагентов, участия в арбитражных разбирательствах по вопросам неплатежей.»

Таким образом, действия Заказчика установившего в Документации требования к составу заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На заседании Комиссии установлено, что Документация содержит раздел «Требования Заказчика в отношении банков, которые вправе выдавать банковские гарантии, в соответствии с п. 19.10 конкурсной документации с целью обеспечения исполнения Контракта». Указанный раздел устанавливает: «19.20 Банк, предоставляющий банковскую гарантию поставщику (подрядчику, исполнителю), должен иметь лицензию Центрального банка Российской Федерации (в случае если банковскую гарантию предоставляет российский банк) или иного уполномоченного органа (в случае если банковскую гарантию предоставляет банк, созданный согласно праву иностранного государства), разрешающий выдачу банковских гарантий;

19.21 Наличие в системе страхования вкладов;

19.22 Величина собственного капитала на последнюю отчетную дату по публикуемой отчетности в размере не менее 50 млрд.руб., рассчитанными по методики Центрального банка РФ, по состоянию на последнюю отчетную дату;

19.23 Иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств, на уровне не ниже следующих минимальных значений: - Fitch Ratings – «ВВ-»;- Standard&Poor’s – «ВВ-»; - Moody’s Investors Service – «Ва3».

Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств.

Таким образом, действия Заказчика установившего излишние требования к банковской гарантии нарушают часть 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Часть 22 информационной карты Документации гласит: «Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации – дата размещения извещения на официальном сайте. Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации – не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, в запросе Участника закупки должны быть указаны телефон/факс или адрес электронной почты, по которому (ой) следует отправить ответ на запрос. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

Таким образом, действия Заказчика установившего в Документации ненадлежащим образом дату начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта - 60%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участника закупки») - 20%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20 %.

Критерий оценки «Квалификация участника закупки» содержит, в том числе, критерий «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ», который оценивается в следующем порядке: наличие в штате организации рабочих разных специальностей, руководителей и ключевых специалистов для выполнения работ на объекте:

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); 100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 20 баллов;

- менее 15 человек руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); 100 человек и более рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 5 баллов;

- 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 4 балла;

- менее 15 человек и более руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (инженерно-технических работников разной специализации, необходимых для выполнения работ по объекту закупки); менее 100 человек рабочих разных специальностей, необходимых для выполнения работ по объекту закупки - 2 балла;

- отсутствие сведений и/или документов - 0 баллов».

Таким образов, в установленном порядке оценки отсутствует взаимосвязь между сведениями, предоставляемыми участниками Конкурса и количеством присваиваемых баллов, а также отсутствует пропорция в количестве присваиваемых баллов.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в Документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

6. Часть 2 статьи 50 Закона о контактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе гласит, что в контракт включается обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 4.7 проекта контракта Документации: «Заказчик вправе производить авансовые платежи Генподрядчику для выполнения строительно-монтажных работ, приобретения инженерного оборудования в размере не более 10% от стоимости всего объема вышеуказанных работ по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах суммы банковской гарантии, обеспечивающей исполнение Контракта, в соответствии с п. 8 настоящего Контракта, ежегодно, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год. Авансовые платежи на приобретение технологического оборудование производятся в соответствии с п. 4.8.1., п. 4.8.2 настоящего Контракта. Заказчик вправе обязать Генподрядчика использовать авансовые перечисления в соответствии с назначением платежа, указанном в платежном поручении. В случае если Заказчиком будут предусмотрены Авансовые платежи, Генподрядчик в течение 10 рабочих дней после получения аванса от Заказчика обеспечивает выдачу аванса своим субподрядным организациям на выполнение работ, Поставщикам Оборудования, соответствующего в процентном соотношении (относительно годового объема финансирования субподрядных организаций и Поставщиков) уровню полученного аванса и отчитаться об авансировании Поставщиков и субподрядных организаций перед Заказчиком. В подтверждение использованного аванса Генподрядчик представляет Заказчику документы предусмотренные в п. 6.2.11., в установленный Заказчиком срок».

Также в проекте контракта Документации отсутствует условие о сроках возврата подрядчику (исполнителю, поставщику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте контракта Документации фиксированный размер аванса, а также условие о сроках возврата подрядчику (исполнителю, поставщику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 13, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, так как к участию в Конкурсе допущены все участники, подавшие заявки на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО СК «Строй Групп» от 12.10.2015 № 575 (вх. от 12.10.2015 № 112264-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 20. Цех крупногабаритной листовой штамповки № 10» (извещение № 0419100000215000011) необоснованной.

2. Признать АО «Красноярский машиностроительный завод» нарушившим часть 13, 27 статьи 34, часть 2 статьи 45, пункт 8, 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-327/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

30.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 30.10.2015 № 223ФЗ-327/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Строй Групп» от 12.10.2015 № 575 (вх. от 22.10.2015 № 117952-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении открытого конкурса «Реконструкция и техническое перевооружение литейного и заготовительного производства» Корпус 20. Цех крупногабаритной листовой штамповки № 10» (извещение № 0419100000215000011), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   АО «Красноярский машиностроительный завод» продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

      • Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса включить в государственный контракт фиксированный размер аванса, подлежащего оплате подрядчику (исполнителю, поставщику), а также условие о сроках возврата подрядчику (исполнителю, поставщику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

      • АО «Красноярский машиностроительный завод» в срок до 13.11.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде.

         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны