Постановление №17/61738/18 Постановление о прекращении № К-788/17/АК175-18 от 7 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении К-788/17/АК175-18

 

«14» июня 2018 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы «...», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.05.2018 по делу К-788/17/АК175-18 в отношении «...», по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проведена закупка (номер извещения № 0148200005417000570) (далее – Аукцион).

1. Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком утверждена документация об Аукционе, содержащая в проекте государственного контракта неправомерно установленное требование о согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ по контракту субподрядчиков.

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком утверждена документация об Аукционе, не содержащая в проекте государственного контракта сведений, указанных в информационной карте документации об Аукционе в отношении возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком утверждена документация об Аукционе, не содержащая в проекте государственного контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является «...».

Учитывая изложенное, действия должностного лица Заказчика – «...» нарушают положения части 6 статьи 31, части 3 статьи 96, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1

Время совершения административного правонарушения: 16.06.2017

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 13.06.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы «...» в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

При составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовал представитель «...».

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

В объяснениях «...» просит прекратить производство по настоящему делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.06.2018 в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях «...» нарушения положений части 6 статьи 31, части 3 статьи 96, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного «...» административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, права и законные интересы участников торгов не были нарушены.

Кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ранее к административной ответственности за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к утверждению документации о закупках «...» не привлекался.

Административное правонарушение совершено «...» впервые.

Предписание Комиссии ФАС России от 28.06.2017 по делу № К-788/17 Заказчиком исполнено.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Дело об административном правонарушении № К-788/17/АК175-18 в отношении «...», возбужденное в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, «...» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны