Решение №17/61805/17 Решение № 223ФЗ-857/17 от 6 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-857/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полиграфический комплекс «Созвездие» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Полиграфический комплекс «Созвездие» от 04.08.2017 б/н, направленное письмо Генеральной прокураторы Российской Федерации от 11.08.2017 № 73/1-р-2017 (вх. 130345/17 от 24.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Завод Пластмасс» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по перевозке опасных грузов (извещение № 31705375477), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «Полиграфический комплекс «Созвездие» (далее - Заявитель) от 04.08.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Завод Пластмасс» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по перевозке опасных грузов (извещение № 31705375477) (далее – Закупка у единственного поставщика, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Закупки у единственного поставщика (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен статьей 2 Положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктом 2 пункта 6.1.1 Положения о закупках предусмотрено проведение неконкурентной процедуры закупки в виде закупки у единственного поставщика.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 6.6.2 Положения о закупках основание для проведения закупки у единственного поставщика является, в том числе в случае если заключается договор между заказчиком, являющимся исполнителем по государственному контракту или по договору с третьим лицом, и привлекаемым для исполнения обязательств по нему субподрядчиком (соисполнителем), который установлен соответствующим государственным контрактом или договором с третьим лицом; заключается договор купли-продажи (поставки) предмета лизинга между лизинговой компанией (фирмой), являющейся организацией Корпорации, и поставщиком предмета лизинга, определенным лизингополучателем.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Закупка у единственного поставщика осуществляется для обеспечения исполнения заключаемого с АО «НИМИ им. В.В. Бахирева» договора № 1617187317962412245021955/273-16/с/ОСК-2 от 28.09.2016 в рамках исполнения государственного контракта с Министерством обороны Российской Федерации № 1617187317962412245021955 от 27.06.2016.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном выборе Заказчиком способа проведения закупки.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

      • Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлен договор, заключенный по результатам Закупки у единственного поставщика, от 28.07.2017 № 1617187317962412245021955//284/25-УВ/17. Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено что указанный договор не внесен в реестр договоров.

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 41. Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Кроме того, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата принятия Заказчиком решения о проведении Закупки у единственного поставщика 27.07.2017, протокол с указанным решением размещен в ЕИС 31.07.2017.

Дата заключения договора по итогам проведения Закупки у единственного поставщика 28.07.2017.

Таким образом, Заказчиком заключен договор ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола о проведении Закупки у единственного поставщика, а также вопреки требованиям антимонопольного органа, что нарушает части 4, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Полиграфический комплекс «Созвездие» 04.08.2017 б/н (вх. 130345/17 от 24.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Завод Пластмасс» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по перевозке опасных грузов (извещение № 31705375477) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частей 4, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушении не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.09.2017 № 223ФЗ-857/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны