Решение №17/62000/18 Решение № 223ФЗ-557/18 от 7 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса краснодарского края «Омега»

 

Бульвар Надежд., д. 18,

г. Сочи, 354340

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

 

 

ООО «Электрон»

 

Карла Маркса ул., д. 51,

г. Белорецк, 453500

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-557/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электрон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Электрон» б/д, б/н, на действия (бездействие) заказчика НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса краснодарского края «Омега», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение 31806700252), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Электрон» б/д, б/н, на действия (бездействие) заказчика НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса краснодарского края «Омега», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение 31806700252)(далее — Тендер, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд НАО «Центр «Омега» утвержденный решением совета директоров НАО «Центр «Омега» от 17.04.2018 № 169 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.07.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Тендера, дата окончания срока подачи заявок на участие в тендере — 25.07.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 30.07.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Тендере.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России рассмотрены доводы Жалобы Заявителя исключительно на действия (бездействие) Оператора электронной площадки, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в Тендере.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведений тендера, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Извещение, Документация размещены в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 18.07.2018.

  • Начальная (максимальная) цена договора — 32 423 187,39 рублей;

  • Дата окончания подачи заявок — 25.07.2018;

  • Дата проведения Тендара — 26.07.2018;

Из Жалобы следует, что при проведении Тендера нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Тендера, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Тендере.

Согласно письменным пояснениям, Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Тендера Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Тендера у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Тендере, так как 25.07.2018 07:53 Заявитель подал заявку на участие в закупке, но в связи со сбоем работы электронной площадки ЭТП «РТС-Тендер» заявка не была размещена на торговой площадке и оставалась в статусе «Формирование» до окончание срока подачи заявок.

Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки Заявитель не аккредитован на электронной площадке ООО «РТС -Тендер», что свидетельствует о невозможности подать заявку на участие в Тендере и, как следствие, загрузить файлы на сайте Оператора электронной площадки, при проведении Тендера.

Вместе с тем, Опреатор электронной площадки совместно с письменными пояснениями представил Графические изображения с сайта электронной площадки, согласно которым Заяветель отсутствует в в базе данных аккредитованных лиц.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Оставить жалобу ООО «Электрон» (ИНН: 0256017003; ОГРН: 1060256008670) б/д, б/н, на действия (бездействие) заказчика НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса краснодарского края «Омега» (ИНН: 2309102040; ОГРН: 11062309026812), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение 31806700252) в части довода о неправомерных положениях Документации без рассмотрения согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках.

  • Признать жалобу ООО «Электрон» б/д, б/н, на действия (бездействие) заказчика НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса краснодарского края «Омега», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда, мест общего пользования и территории 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение 31806700252) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега"
ИНН 2309102040, ОГРН 1106230902682
ООО "Электрон"
ИНН 0256017003, ОГРН 1060256008670