Решение №17/62769/18 Решение № 223ФЗ-564/18 от 9 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-564/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Красинж» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Красинж» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 31.07.2018 № НО/36680/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли ОПС Красноярск 43 ОСП Красноярский почтамт (извещение 31806672140), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Красинж» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 31.07.2018 № НО/36680/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли ОПС Красноярск 43 ОСП Красноярский почтамт (извещение 31806672140) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 234 532, 96 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 25.07.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 30.07.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 06.08.2018;

      • На участие в Аукционе подано 5 заявок;

      • До участия в Аукционе допущено 5 заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком:

  • в Документации не установлено описание функциональных, технических и качественных характеристик услуг по погрузке и утилизации мусора;

  • в Документации не установлено обоснование начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦ) в части оказания услуг по погрузке и утилизации мусора.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлено описание функциональных, технических и качественных характеристик услуг по погрузке и утилизации мусора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.1 проекта договора к Документации подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту кровли  ОПС Красноярск 43 ОСП Красноярский почтамт, расположенного по адресу: 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водянникова, д. 2 «А» (далее – Объекта) в соответствии с условиями настоящего Договора, Техническим заданием (приложение № 1 к настоящему Договору), Локальной сметой (приложение № 2 к настоящему Договору) собственными силами и средствами, из своих материалов и сдать в установленном порядке результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить стоимость работ, выполненных Подрядчиком надлежащим образом.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что вывоз строительного мусора является неотъемлемой частью технологического процесса по выполнению строительно-монтажных работ в соответствии требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Главным государственным врачом СССР от 05.08.1998 № 4690-88.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что данные работы и расходы на их выполнение включены в локально-сметный расчет, в соответствии с ФССЦпг-03-01-02-015, утвержденным приказом МинСтроя России от 30.12.2016 № 1039/пр «Перевозка грузов автотранспортом», размещенные в ЕИС.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлено обоснование НМЦ договора, в части оказания услуг по погрузке и утилизации мусора.

В соответствии с пунктом 2.2 проекта договора к Документации Цена настоящего Договора включает в себя:, в том числе:

  • затраты на вывоз мусора и утилизацию отходов, транспортные расходы, содержание и уборку строительной площадки;

  • затраты, напрямую не упомянутые, но необходимые для завершения работ по настоящему Договору.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в пункте 26 «Локального сметного расчета» к Документации установлено наличие работ по «Перевозке грузов автомобилями бортовыми», включающее услуги по погрузке и утилизации мусора.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Предмет обжалования Жалобы составляют, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении Заказчиком в Документации описания функциональных, технических и качественных характеристик услуг по погрузке и утилизации мусора, а также в не установлении Заказчиком в Документации обоснования НМЦ договора, в части согласования услуг по погрузке и утилизации мусора, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 2.3.2 раздела 2 Положения о закупке.

Пункт 4 Технического задания к Документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям установленным заказчиком в Документации.

Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты первая часть заявки должна содержать «согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Частями III-IV документации о закупке, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие показателям соответствия, установленным Частями III-IV документации о закупке. Участник вправе указать торговую марку и модель».

На заседании Комиссии установлено, что в ряде подпунктов пункта 4 Технического задания к Документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, так например по позиции 1 «Битумы нефтяные строительные кровельные»: изменение массы тела после прогрева не более 0,8%; по позиции 4 «Рубероид кровельный с пылевидной посылкой»: Водопоглащение в течение 24 ч. не более 2% по массе и другие.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам являются избыточными, поскольку определяются по результатам испытаний определенной партии товаров, к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.2 раздела 2 Положения о закупке, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку по указанному основанию заявки участников Аукциона не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Красинж» (ИНН: 2466251564, ОГРН: 1122468029518) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 31.07.2018 № НО/36680/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли ОПС Красноярск 43 ОСП Красноярский почтамт (извещение 31806672140) необоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения не выдавать, поскольку, указанное нарушение на результаты проведения закупочной процедуры не повлияло.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "Красинж"
ИНН 2466251564, ОГРН 1122468029518