Решение №17/62800/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-464/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 8 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-464/16

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»: <...> – доверенность от 26.10.2015 № Д-15140280;

Представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом

рассмотрев жалобу <...> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГК «АВТОДОР» при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область (извещение № 31604027916) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. 127262-ЭП/16 от 28.08.2016) на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область (извещение № 31604027916) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол № 38 от 31.08.2012, с изменениями) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

- Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по строительству, ремонту, капитальному ремонту, содержанию и эксплуатации дороги, в силу того, что эти работы и услуги технологически и функционально не связаны между собой, а также не размещена проектная документация;

- Заказчиком установлено избыточное требование к участникам закупки, объединенных в группу лиц ;

- Заказчиком в Документации не установлен конкретный размер авансового платежа;

- в Документации установлен некорректный порядок оценки заявок участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Пунктом 1.1 Тома 1 Документации установлен предмет закупки - осуществление строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область.

Согласно подпункту ю) пункт 7 Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, товаров, работ, услуг, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры (соглашения), которые предусматривают софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости капитальный ремонт) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления указанными заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с чем, Заказчиком не нарушены положения Закона о закупках.

Кроме того, представителем Заказчика на Заседание Комиссии ФАС России представлены документы и информация подтверждающая размещение в ЕИС проектной документации в полном объеме.

Вместе с тем, разработка проектной документации, на основании которой должны выполняться работы, является частью предмета Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту, содержанию и эксплуатации дороги, а также не размещению проектной документации в ЕИС не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен частью 1 статьи 1.5 Положения о закупках.

Пунктом 3.3.3 Тома 2 «Предварительный отбор и конкурсный отбор» Документации предусмотрено, что в случае если при проведении Конкурса со стороны Заявителя выступает несколько лиц, то Квалификационные Требования применяются в целом к группе лиц, выступающих на стороне одного Заявителя с учетом особенностей, установленных в Приложении № 8 к Тому 2 Конкурсной Документации.

Согласно подпункту а) пункта 3.3.1. Тома 2 «Предварительный отбор и конкурсный отбор» в случае если на стороне Заявителя выступают несколько лиц, то совокупность таких лиц, выступающих на стороне Заявителя, для того, чтобы по итогам рассмотрения Заявки в соответствии со ст. 9.4. порядка закупочной деятельности быть допущенным к участию в Конкурсе и признанным участником Конкурса, должен/-а соответствовать следующим квалификационным требованиям: а) опыт выполнения работ на общую сумму в размере не менее 20 000 000 000,00 рублей (Двадцать миллиардов рублей 00 копеек)2 без учета НДС, который в свою очередь подтверждается работами по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) I-й категории, магистральных дорог скоростного движения и (или) магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения городов3 (для проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, реализованных за рубежом – строительство (реконструкция) автомобильных дорог, соответствующих требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам I-й категории, магистральным дорогам скоростного движения и (или) магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения городов) (независимо от статуса Заявителя при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за 5 (пять) лет, предшествующих дате объявления о проведении Конкурса без учета НДС.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что данные требования устанавливаются к участнику в целом, так опыт отдельных лиц участника суммируется и засчитывается участнику в совокупности, а не к отдельным лицам входящим в состав такого участника.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации не установлен конкретный размер авансового платежа.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Подпунктом 1 пункта 5.3 Тома 3 «Долгосрочного инвестиционного соглашения» Документации установлено, что Заказчик обеспечивает авансирование исполнителя в размере 30% (тридцати процентов) от общего размера государственного финансирования строительства.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчикам в Документации установлен конкретный размер аванса в размере 30 %.

Кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение Жалобы не явился и не представил документов, информации, подтверждающей данный довод.

Таким образом, довод Заявителя о том что Заказчиком не установлен конкретный размер авансового платежа не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.5 Тома 2 «Предварительный отбор и конкурсный отбор» Документации установлен порядок оценки Конкурсных Предложений и начисления баллов по Критерию А «Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта».

Согласно пункту 9.5.2 Тома 2 «Предварительный отбор и конкурсный отбор» Документации члены конкурсной комиссии в рамках экспертного механизма оценки обязаны выставить баллы конкурсному предложению в соответствии со шкалой оценки, представленной ниже в настоящем пункте, по бинарно-альтернативным значениям оцениваемых параметров, предусматривающие оценку комплектности представленного Участником Конкурса Конкурсного Предложения по критерию «Организационно-технические предложения по реализации инвестиционного проекта» в соответствии с требованиями п.2.1. Приложения 4А к Тому 2 Конкурсной Документации, а также оценку по количеству предложенных и подтвержденных опытом применения Инноваций в составе Конкурсного Предложения по критерию «Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта» в соответствии с требованиями ст. 4 Приложения 4А к Тому 2 Документации

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил Приложения 4А «Правила подготовки и предоставления конкурсного предложения по критерию «организационно-технические предложения по реализации инвестиционного проекта» к Тому 2 Документации и пояснил, что информация содержащаяся в данном предложении позволяет в полном объеме сформировать свои заявки на участие и представить их к оценке.

Кроме того, Заказчиком в Документации установлена градация баллов по каждому из правил, а также формулы на основании которых производится расчет начисления баллов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГК «АВТОДОР» при проведении открытого двухэтапного конкурса в электронной Форме на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область (извещение № 31604027916) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны