Постановление №17/63142/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1420/15/АК736-16

 

«08» сентября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 05.09.2016 по делу № К-1420/15/АК736-16 в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по туризму (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и внедрению программного обеспечения, предназначенного для информационной поддержки туристов и информационного взаимодействия с ИС «Электронная путевка» (номер извещения 0173100006515000075) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки: цена контракта (значимость критерия – 30%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 65%), квалификация участников закупки (значимость критерия – 5%).

По нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ», согласно которому, в том числе:

 

Составляющая показателя

Обозначение показателя

Правила (условия) оценки

Кол-во баллов

(диапазон)

Макс. Кол-во баллов

Качество оформления предложения согласно требованиям конкурсной документации, формы I.3.3,

Критерий С1

Отсутствует перечень принятых сокращений; или индексы стандартов указаны без регистрационного номера; или неоднократно нарушены иные требования по оформлению предложения, изложенные в требованиях формы I.3.3 конкурсной документации.

0

4

Оформление предложения в целом соответствует требованиям, изложенным в формы I.3.3 конкурсной документации за исключением невыполнения одного из пунктов:

- перечень принятых сокращений не полный;

- неоднократное применение иностранных слов при наличии равнозначных слов в русском языке и при наличии сокращения слов, не установленных правилами орфографии и пунктуации;

2

Оформление предложения соответствует требованиям, изложенным в формы I.3.3 конкурсной документации

4

Качество комментарий Участника к разделу «Общие сведения» в предложении,

Критерий С2

Участник закупки не предоставил комментариев хотя бы к одному из нижеприведенных пунктов:

- Основания для выполнения работ;

- Перечень нормативных, технических и методических документов, используемых в работе.

0

4

Участник закупки не прокомментировал повышение эффективности деятельности Заказчика при получении результатов работ или не четко указал общий подход по работе с перечнем нормативных, технических и методических документов.

2

Участник закупки прокомментировал повышение эффективности деятельности Заказчика при получении результатов работ и четко указал общий подход по работе с перечнем нормативных, технических и методических документов.

4

Качество комментарий Участника по разделу «Цели и решаемые задачи»,

Критерий С3

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о невозможности достижения целей работ и решения поставленных задач Участником или непониманием Участника целей и решаемых задач.

0

8

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов или разъяснил их не четко:

- перечень необходимых действий для достижения заявленной цели;

- ссылки на государственные программы по развитию Туризма с пояснениями;

- краткое описание задач и сути предлагаемых решений;

- выводы по достижению целей и решению задач предлагаемым подходом.

4

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- перечень необходимых действий для достижения заявленной цели;

- ссылки на государственные программы по развитию Туризма с пояснениями;

- краткое описание задач и сути предлагаемых решений;

- выводы по достижению целей и решению задач предлагаемым подходом.

8

Качество комментарий Участника по составу работ: «Разработка техно-рабочего проекта Системы, представляющей единый программный комплекс мобильного приложения Туриста и информационно-цифровой платформы, обеспечивающей информационно-цифровое, адресное взаимодействие Туриста с другими субъектами туристской сферы (Туроператор, Турагент, Ростуризм, другими органами государственного управления), в том числе между органами исполнительной власти (ОИВ). Техническое проектирование необходимо произвести в соответствии с Приложением 1 «Техническое задание на Разработку и внедрение программного обеспечения, предназначенного для информационной поддержки туристов и информационного взаимодействия с ИС «Электронная путевка»» ,

Критерий С4

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о непонимании Участником работы по данному подразделу

0

10

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов:

- понимание положений конкретных стандартов и нормативной документации по технорабочему проекту;

- перечень работ в составе технорабочего проектирования;

- понимание стадий, этапов или блоков работ.

5

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- понимание положений конкретных стандартов и нормативной документации по технорабочему проекту;

- перечень работ в составе технорабочего проектирования;

- понимание стадий, этапов или блоков работ.

 

10

Качество комментарий Участника по составу работ: «Разработка программного обеспечения мобильного приложения Туриста на платформах под управлением операционных систем iOS и Android, в соответствии с техническим заданием и техническим проектом, оформление соответствующей проектной документации»,

Критерий С5

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о непонимании Участником работы по данному подразделу

0

8

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов:

- перечень этапов работ;

- перечень модулей ПО для каждого из этапов;

- описание работ по тестированию;

- описание работ по вводу в действие;

- описание испытаний;

- экранные формы мобильного приложения для отдельных режимов в виде графических образов;

- архитектура программного обеспечения.

4

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- перечень этапов работ;

- перечень модулей ПО для каждого из этапов;

- описание работ по тестированию;

- описание работ по вводу в действие;

- описание испытаний;

- экранные формы мобильного приложения для отдельных режимов в виде графических образов;

- архитектура программного обеспечения.

8

Качество комментарий Участника по составу работ: «Разработка программного обеспечения информационно-цифровой платформы взаимодействия Туриста с другими субъектами туристской сферы (Туроператор, Турагент, Ростуризм, другие органы государственного управления), в том числе между органами исполнительной власти (ОИВ), в соответствии с техническим заданием и техническим проектом), оформление соответствующей проектной документации»,

Критерий С6

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о непонимании Участником работы по данному подразделу

0

8

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов:

- перечень этапов работ;

- перечень модулей ПО для каждого из этапов;

- описание работ по тестированию;

- описание работ по вводу в действие;

- архитектура программного обеспечения.

4

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- перечень этапов работ;

- перечень модулей ПО для каждого из этапов;

- описание работ по тестированию;

- описание работ по вводу в действие;

- архитектура программного обеспечения.

8

Качество комментарий Участника по составу работ: «Услуги по подключению информационно-цифровой коммуникационной платформе системы к внешним источникам данных Ростуризма и других ФОИВ. Допускается использование имитирующих программ при отсутствии реального тракта передачи данных с внешними источниками данных. Разработка имитирующей программы возлагается на Исполнителя создания Системы при непосредственном участии Заказчика»,

Критерий С7

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о непонимании Участником работы по данному подразделу

0

4

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов:

- перечень субъектов с которыми взаимодействует Ростуризм;

- пояснения Участника по перечню субъектов для подключения информационно-цифровой платформы и обоснование.

2

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- перечень субъектов с которыми взаимодействует Ростуризм;

- пояснения по перечню субъектов для подключения информационно-цифровой платформы и обоснование.

4

Качество комментарий Участника по составу работ: «Подготовить необходимые материалы и документы для размещения программного обеспечения мобильного приложение Турист в электронных магазинах Google Play и Apple App Store»,

Критерий С8

Комментарии отсутствуют или из представленных комментарий можно сделать вывод о непонимании Участником работы по данному подразделу

0

4

Участник закупки не представил комментарии хотя бы по одному из нижеприведенных пунктов:

- порядок процедур размещения мобильных приложений в электронных магазинах Google Play и Apple App Store»;

- перечень необходимых документов для размещения в магазине Google Play с пояснениями;

- перечень необходимых документов для размещения в магазине Apple App Store с пояснениями.

2

Участник закупки представил следующие материалы и четкие разъяснения:

- порядок процедур размещения мобильных приложений в электронных магазинах Google Play и Apple App Store»;

- перечень необходимых документов для размещения в магазине Google Play с пояснениями;

- перечень необходимых документов для размещения в магазине Apple App Store с пояснениями.

4

 

По нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки».

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» установлен следующий порядок оценки: «наличие квалифицированного персонала в таких специальностях как: креативный дирек-тор, дизайнер, web-дизайнер, копирайтер, аналитик, программист, ведущий программист и т.п. Максимум 100 баллов

Данный показатель оценивает наличие дипломов и документов, подтверждающих возможность участия специалиста в выполнении работ/оказании услуг

Подтверждением квалификации трудовых ресурсов считается наличие комплекта на одного специалиста, состоящего из копии диплома (на русском языке или нотариально заверенной копии перевода с иностранного языка на русский язык) и копии документа, подтверждающего факт привлечения специалиста к выполнению работ: копия приказа о назначении или копия трудовой книжки или копия заключенного трудового договора».

Как следует из материалов настоящего дела порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, а также не раскрыто содержание, определяющее область отраслевых наград, благодарственных писем, почетных грамот.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2.2 «Разъяснение положений конкурсной документации» Конкурсной документации, установлено следующее:

«2.2.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры Государственного заказчика или Единой комиссии с Участником не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заказчик может давать разъяснения положений конкурсной документации.

2.2.2. Любой Участник вправе направить Государственному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме. Разъяснения положений конкурсной документации и внесение в нее изменений осуществляются Государственным заказчиком в соответствии со статьей 50 Закона. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Государственный заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

2.2.3. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу Участника такое разъяснение размещается Государственным заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания Участника, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.».

Таким образом, Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений Конкурсной документации.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации, является заместитель руководителя Федерального агентства по туризму – <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Мясницкая ул., д. 47.

Время совершения административного правонарушения: 09.09.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 05.09.2016 временно исполняющим обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...> (защитника по доверенности от 05.09.2016 б/н <...>).

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 08.09.2016 с участием защитников <...> по доверенностям от 05.09.2016 <...>, от 05.09.2016 <...> , от 05.09.2016 <...>.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <...> не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...>не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> нарушения пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Законом о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт составления Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму — <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Конкурса требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по туризму - <...> нарушение пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем руководителя Федерального агентства по туризму - <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму – <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны