Определение №17/63795/16 Определение о возбуждении дела об административном правона... от 15 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-330/15/АК783-16 и проведении

административного расследования

 

«15» сентября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-330/15, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 5116000922, КПП 770401001, ОГРН 1095110000325) (далее - Заказчик) проведен запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению технического обслуживания казарменно - жилищного фонда военных городков Центрального Военного округа Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов законченного капитального строительства, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации (извещение № 31502873276) (далее — Закупка).

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 7 части 1 статьи 2 Положения о закупках Заказчика.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно подпунктам 2, 3, 4 пункту 2.3 Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участниками закупки:

«2. наличие производственных (в т.ч. складских) помещений
и технологического оборудования (могут устанавливаться требования
к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого
для выполнения специальных работ);

3. наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов
в указанной области, и т.п.);

4. наличие за последние 2 года (за 2014 год и три квартала 2015 года) собственного опыта оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений».

При этом, из документации о Закупке не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под «производственными помещениями» «технологическим оборудованием», наличие каких специалистов, в каких областях и каким опытом работы необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе предложений, наличие опыта оказания каких аналогичных предмету Запроса предложений услуг необходимо для исполнения договора.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 7 части 1 статьи 2 Положения о закупках Заказчика и нарушает часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 18.5 Документации о Закупке установлено:

«18.5. Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена договора;

2) качество услуг;

3) трудовые ресурсы;

4) обеспеченность материально-техническими ресурсами;

5) опыт участника конкурса;

6) объем финансовых ресурсов;

7) деловая репутация;

8) иные требования».

В соответствии с пунктом 2.13 Информационной карты Документации При оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

1. Цена договора – 30 %;

2. Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения) – 30 %;

3. Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 15 %;

4. Объем финансовых ресурсов (2013 и 2014 годы) -5 %;

5. Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года – 10%;

6. Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием — 5%;

7. Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.) – 5%.

Согласно документации о Закупке установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:

«Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

2)  первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю
по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в запросе предложений. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в запросе предложений присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

3) итоговое рейтинговое значение участника запросе предложений рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A*B + C*D,

 

где:                                 C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

 

при этом:                                   A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %,

где:

Q – итоговое рейтинговое значение участника запроса предложений; 

А – значимость ценового критерия «Цена договора, цена единицы продукции»;

B – рейтинговое место участника запроса предложений по ценовому критерию;

C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного закупочной документацией.        

D1, …, Dn – рейтинговое место участника запроса предложений по неценовым критериям;

n – количество неценовых критериев.

Порядок присвоения рейтинговых мест.

Рейтинговые места по критерию «Цена договора» устанавливаются в следующем порядке:

- первое рейтинговое место присваивается заявке с наименьшей предложенной ценой договора;

- последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей предложение с максимальной ценой исполнения договора.

Рейтинговые места по неценовым критериям устанавливаются в следующем порядке:

1) обеспеченность материально-техническими ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наибольшее количество материально-технических ресурсов; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество материально-технических ресурсов.

2) обеспеченность кадровыми ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлены сведения о наибольшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора; последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей сведения о наименьшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора.

3) опыт участника конкурса – первое рейтинговое место присваивается заявке, содержащей большее количество договоров по предмету закупки, последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим количеством договоров по предмету закупки

4) объем финансовых ресурсов - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наибольшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наименьшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника.

Порядок присвоения рейтинговых мест по п.п. 2,7 п. 18.5 закупочной документации устанавливается в РАЗДЕЛЕ 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Вместе с тем, Информационная карта документации о Закупке не содержит порядка присвоения рейтинговых мест по показателям «Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения)», «Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.)».

Кроме того, в документации о Закупке отсутствуют положения, позволяющие определить «договора по предмету закупки», специалистов по предмету закупки», «материально-технические ресурсы», подлежащие оценке Заказчиком по показателям «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года», «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием».

Установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателям «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года», «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием» не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оценки по показателям «Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения)», «Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.)», а также не установлен надлежащий порядок оценки по показателям «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)», «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием».

Действия Заказчика, установившего в документации о Закупке ненадлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 5116000922, КПП 770401001, ОГРН 1095110000325) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Представителю АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» явиться 27.09.2016 в 13.10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны