Решение №17/63957/18 Решение № 223ФЗ-568/18 от 13 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-568/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

07.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Мастер права» от 27.07.2018 № 07/ПА/7469 на действия (бездействие) заказчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (извещение 2048500000118000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мастер права» (далее - Заявитель) от 24.07.2018 № 19/200-ФАС на действия (бездействие) заказчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку фрезерного вертикального обрабатывающего центра с ЧПУ в количестве 1 (одного) комплекта (извещение 2022000000118000006) (далее — Жалоба).

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность участнику закупки заключить договор без обеспечения заявки участника.

Из письменных пояснений представителя Оператора электронной площадки следует, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 28.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и аукционная документация (далее - Документация) о проведении Аукциона (далее – Извещение),

  • Дата окончания подачи заявок — 15.06.2018;

  • Дата проведения Аукциона – 22.06.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 432 319 925,08 руб.;

  • На участие в Аукционе подано — 7 заявок;

  • К участию в Аукционе допущено — 7 заявок.

Согласно доводу Жалобы, 10.07.2018 Заказчик разместил протокол № 2048500000118000006 об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона (далее — Протокол отказа). 19.07.2018 Заказчик направил проект договора Заявителю, которому был присвоен второй номер в закупке, однако Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал все действия Заявителя, связанные с подписанием проекта договора, в связи с отсутствием обеспечения заявки на участие в закупке.

Из письменных пояснений Оператора электронной площадки следует, что 27.06.2018 размещен протокол 2048500000118000006 о подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол), в соответствии с которым заявителю по результатам проведения Аукциона присвоено второе место.

Пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения) определяет, что блокировка денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона прекращается в течение не более чем одного рабочего дня с подписание протокола подведения итогов электронного аукциона, при этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Таким образом, в соответствии с пояснениями Оператора электронной площадки, Заявителю в соответствии с требованием Закона о контрактной системе разблокировали денежные средства на виртуальном счете электронной площадки.

При этом 26.07.2018 Заявитель вывел денежные средства с виртуального счета электронной площадки, вследствие чего Оператор электронной площадки заблокировал возможность подписания проекта договора.

Часть 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определяет, что в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником.

В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены на право заключения контракта.

19.07.2018 Заказчик направил проект договора Заявителю, который в соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе был признан победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе прекращение блокировки или возврат денежных средств победителя Аукциона происходит в случае заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунком 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заявитель, которому был присвоен второй номер <...> был признан победителем Аукциона, вследствие чего, на основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе должен обеспечить заявку на участие в закупке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал действия Заявителя, связанные с подписанием проекта договора, в связи с отсутствием обеспечения заявки на участие в закупке, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер права» (ИНН: 7104500716; ОГРН: 1077154003684) от 27.07.2018 № 07/ПА/7469 на действия (бездействие) заказчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (ИНН: 7701169833; ОГРН: 1137799018081), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (извещение 2048500000118000006) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области
ИНН 7701169833, ОГРН 1137799018081
ООО "Мастер права"
ИНН 7104500716, ОГРН 1077154003684