Решение №17/64163/15 Решение по жалобе ООО «Промтекс от 16 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтекс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

 

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП; <...> - доверенность от 23.04.2015 номер бланка 77АБ 6794782;

ООО «Промтекс»:<...> – решение от 01.06.2015 № 3,

рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промтекс» (далее – Заявитель) от 26.10.2015 № 26/10 (вх. от 30.10.2015 № 122569-ЭП/15, от 02.11.2015 №122898/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 703/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку геотекстиля и пенополистирола для нужд ОАО «РЖД» (извещение №31502813487) (далее — Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

01.10.2015 на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1) дата и время окончания подачи заявок — 08.10.2015 10:00;

2) дата и время вскрытия заявок — 08.10.2015 10:00;

3) дата и время рассмотрения заявок — 09.10.2015 15:00;

4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупок;

5) к участию в Запросе котировок допущены 2 участника закупок;

6) по результатам проведения Запроса котировок заключен Договор № 1660353 от 05.11.2015.

Из текста жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса котировок законные права и интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика в части установления в подпункте 5.4.3.1 пункта 5.4.3 Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и пеням, выданной по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия), что ограничивает круг участников Запроса котировок в связи с ограниченным сроком для получения указанной справки.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией ФАС России рассмотрение жалобы перенесено с 09.11.2015 на 11.11.2015.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 4 пункта 159 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Подпунктом 5.4.3.1 пункта 5.4.3 Документации установлено требование об «отсутствии у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия)».

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя не обоснован, поскольку в плане закупок ОАО «РЖД» заблаговременно размешена на Официальном сайте информация о проведении Запроса котировок. Таким образом, у любого лица, планирующего принять участие в Запросе котировок, имеется возможность ознакомиться с планом закупок ОАО «РЖД» и получить указанную справку заблаговременно до начала проведения такой закупки.

При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлены доказательства, подтверждающие, что требование, установленное в подпунктом 5.4.3.1 пункта 5.4.3 Документации, не позволяет участнику закупок принять участие в Запросе котировок, а также ограничивает круг участников Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен статьей 5 главы 1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации, Участник должен являться производителем продукции, предлагаемой к поставке, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем участник в составе заявки должен представить:

- документ, подтверждающий, что участник является производителем; или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров; или

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора, с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1.3. к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1-5.1.2 котировочной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, котировочной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные котировочной документацией.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное обязательное требование в Документации, противоречат статье 5 главы 1 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации «Запрос о разъяснении котировочной документации может быть направлен с момента размещения котировочной документации, извещения о проведении запроса котировок на сайтах и не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участниками Запроса котировок разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Промтекс» от 26.10.2015 № 26/10 (вх. от 30.10.2015 № 122569-ЭП/15, от 02.11.2015 №122898/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») при проведении запроса котировок в электронной форме № 703/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку геотекстиля и пенополистирола для нужд ОАО «РЖД» (извещение №31502813487) необоснованной.

2. Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.11.2015 № 223ФЗ-348/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с заключенным договором по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 703/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку геотекстиля и пенополистирола для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31502813487) Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

  •  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны