Постановление №17/64206/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-1264/15/АК662-16

 

«02» сентября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 13.07.2016 по делу К-1264/15/АК662-16 в отношении заместителя начальника отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) осуществлена закупка (номер извещения 0134200000115003053) (далее – Закупка).

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Уполномоченным органом надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Закупке, а именно инструкция, содержащаяся в документации о Закупке, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также технологических процессов изготовления указанных товаров.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в Закупке иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

В рамках административного расследования установлено, что на момент совершения административного правонарушения, <...> замещала должность консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является консультант отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Иркутск, Сухэ-Батора ул., д. 15.

Время совершения административного правонарушения : 10.09.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.08.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> на составление и подписание протокола по настоящему делу не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 02.09.2016. <...> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Согласно письменным пояснениям <...>, инструкция по заполнению технических характеристик материалов указанных в ведомости была представлена в составе заявки заказчика — ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на проведение Закупки.

Таким образом, по мнению <...>, она не может быть привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, указанный довод должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении не может быть принят во внимание, так как противоречит фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать , в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2.2.3 Раздела 2 Части 1 документации о Закупке в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, пунктом 2.2.4 Раздела 2 Части 1 документации о Закупке установлен перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:

При заключении контракта на поставку товара:

- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая что Часть 1 документации о Закупке утверждена <...>, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении приходит к выводу о наличии в действиях консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по указанным выше обстоятельствам.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...>, выразившихся в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение консультантом отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на консультанта отдела проведения конкурентных процедур Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны