Определение №17/64338/17 Определение о возбуждении дела № 223ФЗ-229/17/АК419-17 от 18 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-229/17/АК419-17 и проведении

административного расследования

 

«15» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-229/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Моспроект-3» (ОГРН 5137746157490, ИНН 7707820890, КПП 770701001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов под «ключ»: жилые дома 7а, 8а, 9а со всеми внутренними инженерными коммуникациями и системами, внутриквартальными наружными сетями дождевой и хозяйственно-бытовой канализации инженерного обеспечения этапа 1А по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 167 (2-я очередь строительства) (извещение № 31704764878) (далее – Конкурс).

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее — Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.3 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского хозяйства «Моспроект-3», утвержденным решением совета директоров ОАО «Моспроект-3» (протокол от 23.10.2015 № 21) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно Извещению предметом Конкурса является выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов под «ключ».

Вместе с тем, из материалов дела следует, что проектная документация не включена в состав Документации и не размещена в ЕИС.

Учитывая изложенное, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта не позволяет установить требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке Документация должна содержать критерии и порядок оценки.

Приложением № 1 к Информационной карте Документации установлена методика оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе:

1) «Предложение по охране труда» - оценивается предложение участника по организации охраны труда при выполнении всех работ, предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по охране труда оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране труда.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания, с указанием на конкретные действующие нормативно-правовые акты РФ в сфере охраны труда.

2) «Предложение по технике безопасности» - оценивается предложение участника по технике безопасности при выполнении всех работ, предусмотренных главами предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по технике безопасности оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технике безопасности.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности, при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания с описанием действующих в организации нормативных актов, регламентирующих технику безопасности.

3) «Предложение по охране окружающей среды» - оценивается предложение участника по охране окружающей среды при выполнении всех работ, предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по охране окружающей среды оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране среды.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания, с указанием на конкретные действующие нормативно-правовые акты РФ в сфере охраны окружающей среды.

При подготовке предложения по критерию «Качество работ, услуг» необходимо учитывать экологическую, правовую, эстетическую и другие составляющие техногенного воздействия строительства конкретного объекта на интегральные показатели качества среды обитания, обусловливающие, в том числе, необходимость использования специальной техники, применения инновационных материалов и технологий, а также привлечения дополнительных специализированных квалифицированных кадровых ресурсов.

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

Из материалов дела следует, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку порядок оценки не содержит указание на то, какие именно нормативно-правовые акты Российской Федерации будут учитываться при подаче предложений по критериям «Предложение по охране труда», «Предложение по технике безопасности», «Предложение по охране окружающей среды».

Учитывая изложенное, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Моспроект-3», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «Моспроект-3» (ОГРН 5137746157490, ИНН 7707820890, КПП 770701001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Законному представителю АО «Моспроект-3» явиться 06.10.2017 в 12:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО «Моспроект-3» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны