Решение №17/64345/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 532/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 16 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 532/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецЛаб-Казань» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.09.2016 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «СпецЛаб-Казань» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг эксплуатации корпоративной сети передачи данных (извещение № 31603630601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецЛаб-Казань» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг эксплуатации корпоративной сети передачи данных (извещение № 31603630601) (далее – Аукцион, закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

  • Заказчиком в Документации не установлены производители части оборудования, что не позволяет участнику закупки установить какие сервисные центры необходимо использовать при исполнение обязательств по договору.

  • Заказчиком в Документации не установлено место оказания услуг, адресный перечень сервисных центров Интегратора.

  • В Документации неправомерно установлено требование о представлении в составе заяки участника Лицензии ФСБ, Лицензии ФСТЭК.

  • Цена оказания услуги поставлена в зависимость от типа объекта, при этом невозможно определить конкретную стоимость услуги по каждому типу объекта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Расммотрение Жалобы перенесено с 12.09.2016 на 13.09.2016.

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 «Информационной карты» Документации предмет закупки - оказание услуг эксплуатации корпоративной сети передачи данных.

Пунктом 3.1 «Технической части» Документации установлен перечень услуг: КТО КТС (КТСН), поддержка услуг КСПД (взаимодействие с третьей организацией), разовые услуги.

Приложением 2 к Договору Документации установлено общее количество единиц оборудования КТС (КТСН).

В соответствии с пунктом 7 «Технической части» исполнитель осуществляет обслуживание, замену, ремонт и поддержку оборудования и ПО Заказчика, согласно требованиям Технического задания.

Кроме того, в составе Документации предусмотрен расчет начальной максимальной цены договора, в соответствии с которым Заказчиком на часть позиции не установлены производители.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, оборудование в части которого не установлены производители, так как исполнителю не требуется производить сервисный ремонт, а только необходимо поставить оборудование до сервисного центра.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещение указываются также сведения о месте оказание услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Документация должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 2.4 «Информационной карты» Документации предусмотрено, что место оказание услуг определено в соответствии с частями III-IV.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что сервисные центры интегратора (третьей стороны) находятся в каждом административном центре субъекта Российской Федерации, что позволяет участникам закупки определить где находятся сервисные центры, а также Документации приведен перечень управлении почтовой связи (далее — УФПС), в которых буду оказываться услуги,данный перечень содержит информацию о местонахождении таких УФПС.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Пунктом 3.4.2 «Информационной карты» Документации перечень документов которые должна содержать вторая часть заявки участников Аукциона,в том числе: лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (выполнения работ и услуг, связанных с установкой, монтажом, испытаний, ремонтом программных (программно-технических) средств защиты) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее — Лицензия ФСТЭК); лицензия ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «О лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее — Лицензия ФСБ).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что данные лицензии в связи с тем, что в техническом установлен перечень оборудования для ремонта которого необходимо наличие соответствующих лицензий.

Таким образом, данное требование не ограничивает права участников закупки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 2.3 «Информационной карты» Документации начальная (максимальная) цена договора: 3 489 453 478,80 (Три миллиарда четыреста восемьдесят девять миллионов четыреста пятьдесят три тысячи четыреста семьдесят восемь) рублей 80 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5 «Информационной карты» Документации: «Цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по Договору (Часть IV), а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации)»..

При этом представитель Заказчика пояснил, что торги проводятся по общей цене договора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил дополнительный довод, согласно которому Заказчиком неправомерно завышена цен закупки, что нарушает права и законные интересы участников, а также ограничивает их количество.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств подтверждающих, что Заказчиком завышена цена договора, а также что данное завышение цены ограничивает количество участников и нарушает законные права и интересы участников.

Кроме того, Закон о закупках не устанавливает требования к Заказчику об обосновании формирования цены.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «СпецЛаб-Казань» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг эксплуатации корпоративной сети передачи данных (извещение № 31603630601) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны