Решение №17/64352/15 Решение и предписание в отношении ОАО «РЖД» от 16 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-338/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭГЛЕТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России):

<...>;

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 150-ДП, Индриксона А.Л. - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП; представители ООО «ЭГЛЕТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭГЛЕТ» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение
№ 31502887433) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭГЛЕТ» (далее – Заявитель)
(вх. № 122923-ЭП/15 от 02.11.2015) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение № 31502887433)
(далее - Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.10.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, не установлено в Документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации.

1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На момент подачи жалобы пунктом 7.2.1 Документации (редакция от 23.10.2015) установлено, что запрос о разъяснении положений Документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, 06.11.2015 Заказчиком было внесено изменение в Документацию (редакция от 06.11.2015), которым установлена дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, а именно:

дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации: «23» октября 2015;
дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации: «16» ноября 2015.

Таким образом, Заказчик устранил нарушение, установив дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, в связи с чем предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.

2. Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

Приложением № 4 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения конкурсной заявки (в количестве 50 банков).
Приложением № 7 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору поставки. Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств. Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования Документации к обеспечению конкурсной заявки, обеспечению надлежащего исполнения обязательств по договору оказание услуг противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭГЛЕТ» (вх. № 122923-ЭП/15 от 02.11.2015) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение
№ 31502887433) обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения пункта 10 части 10 статьи 4, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.11.2015 № 223ФЗ-338/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 223ФЗ-338/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее — Комиссия ФАС России):

<...> (далее – Комиссия ФАС России);

на основании решения от 11.11.2015 № 223ФЗ-338/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭГЛЕТ» (далее - Заявитель)(вх. № 122923-ЭП/15 от 02.11.2015) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение № 31502887433) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требование приложений №4, №7 Документации, а именно не принимать во внимание установленный Заказчиком перечень банков, приемлемых для обеспечения конкурсной заявки .

2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД»
30.06.2014 и с учетом решения решения от 11.11.2015
№ 223ФЗ-338/15. 3. Заказчику в срок до 23.11.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны