Решение №17/64373/15 Решение по жалобе ЗАО "Химреактивснаб" от 16 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-341/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Химреактиснаб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2015                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ОАО Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: <...> - доверенность
от 31.12.2014 № 595;

ОАО «Единая электронная торговая площадка»: Родина З.С. – доверенность от 10.11.2014 № б/н;

представители ЗАО «Химреактивснаб» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Химреактивснаб» от 03.11.2015 № 47-1589 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение
№ 31502768766) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Химреактивснаб»
(далее - Заявитель) (вх. № 123838-ЭП/15 от 03.11.2015) от 03.11.2015
№ 47-1589 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки
ОАО «ЕЭТП» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение № 31502768766)
(далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Стандартом организации Системы качества менеджмента, положением о закупке, утвержденным Советом директоров протоколом от 30.07.2015 № 10-2015 СД.

Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности улучшить ценовое предложение.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП»
<...> (далее – Регламент).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.09.2015 на официальном сайте размещено извещение, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2015 в 10:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 29.10.2015;

Дата и время проведения итогов - 03.11.2015.

Согласно пояснениям Оператора в Аукционе принимало участие два участника, ценовое предложение Заявителя подано на 0,031 секунду позже, чем предложение победителя Аукциона, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке при подаче очередного ценового предложения на участие в Аукционе.

Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», который мог привести к проблемам доступа и подачи документов для участия в Аукционе, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Пунктом 5.1 Документации установлено, что в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Документацией не предусмотрено участие в Аукционе нескольких юридических лиц. Учитывая изложенное, пункт 5.1 Документации нарушает часть 5
статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 10.2 Документации установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 2 пункта 5.1 Положения о закупке. Пунктом 16 информационной карты Документации установлено, что участник должен являться производителем весов, либо официальным представителем или дилером производителя, имеющим необходимых дилерские соглашения, сертификаты, подтверждающие полномочия на поставку весов и распространение фирменных гарантийных обязательств от производителей весов, предлагаемых в рамках настоящего аукциона. Согласно пункту 17 информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия заявки участника установленным Документацией требованиям, помимо документов, указанных в пункте 12.3, Документации, участник размещения заказа должен представить копии дилерских соглашений, сертификатов, подтверждающих полномочия на поставку весов и распространение фирменных гарантийных обязательств от производителей весов, предлагаемых в рамках настоящего аукциона, если участник не является производителем, либо справку, подписанную уполномоченным лицом и подтверждающую, что участник является производителем данной продукции. Установление вышеуказанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 5.1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с отсутствием отклоненных заявок по вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Химреактивснаб» от 03.11.2015
№ 47-1589 (вх. № 123838-ЭП/15 от 03.11.2015), на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение
№ 31502768766) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 9, 10 части 10 статьи 4, части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.11.2015 № 223ФЗ-341/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны