Постановление №17/64588/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замест... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК714/15

 

«06» ноября 2015 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 07.10.2015 № АК714/15 в отношении заместителя начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступил Акт о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — Акт проверки), направленный письмом Счетной палаты Российской Федерации.

Согласно Акту проверки Счетной палатой Российской Федерации по результатам указанного контрольного мероприятия в действиях должностных лиц Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — Заказчик) выявлены нарушения в части неправомерно принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Заказчиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также указа Президента Российской Федерации от 04.03.2010 № 272 «О транспортном обслуживании федеральных гражданских служащих» (далее — Указ Президента Российской Федерации № 272)
принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен государственный контракт от 17.12.2014 № АМ-15 с единственным поставщиком
ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации» на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Заказчика по цене 6 757 954 руб.

 

Вместе с тем, указ Президента Российской Федерации № 272 определяет порядок транспортного обслуживания федеральных государственных служащих в связи с исполнением ими должностных обязанностей и перечень лиц, имеющих право на служебный транспорт с персональным закреплением, но исключительных полномочий по оказанию услуг только органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждения не устанавливает.

Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме закупки у единственного поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с материалам, поступившим из Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика, является заместитель начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
<...>

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...>, выразившихся в неправомерном принятии решения об осуществлении закупки у единственного поставщика, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

 

Административное правонарушение совершено по месту заключения государственного контракта: Нововаганьковский пер., д. 12, Москва, ГСП-3, 125993.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта: 17.12.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК714/15 составлен 07.10.2015 <...> в отсутствии <...> В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о месте, дате, времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК714/15 состоялось 06.11.2015 в 10.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 1 в отсутствии <...>. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о месте, дате, времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы настоящего дела должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, действия Заказчика, выразившиеся в заключении Контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Заказчика с единственным поставщиком ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации» нарушают пункт 6 часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанное, нарушение Заказчиком пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...>, выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукционавлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях заместителя начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении способа закупки, нарушение
        пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

      • За принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.

      • Наложить на заместителя начальника Управления планирования, учета и контроля федерального имущества Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны