Решение №17/64653/17 Решение № 223ФЗ-875/17 от 14 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-875/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендерная работа» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.09.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителя:

ПАО «Ростелеком»: <...>

ООО «Тендерная работа»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Тендерная работа» от 01.09.2017 № 541 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705443173), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тендерная работа» (далее — Заявитель) от 01.09.2017 № 541 (вх. От 01.09.2017 № 135261-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705443173) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» от 30.08.
2016 № 04 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.08.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчиком заключены договора.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком нарушен срок размещения Документации в ЕИС;

      • Заказчиком в Документации не установлен объем работ;

      • Заказчиком в Документации установлены противоречивые положения в части указания страны происхождения товаров;

      • Заказчиком неправомерно установлены требованиям Документации о соответствии пункту 0 Информационной карты Документации;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о согласовании с органом управления Заказчика возможности подписания договора с победителем закупки;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен срок размещения Документации в ЕИС.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 21.3 Положения о закупках открытый запрос предложений не является формой проведения Торгов и его проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 21.7 Положения о закупках установлено, что Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются в ЕИС по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены в ЕИС не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок, в том числе в случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке в ЕИС на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками).

Согласно Информации размещенной в ЕИС, Заказчиком внесены изменения в Документацию 30.08.2017, при этом в соответствии с Извещением, срок окончания подачи заявок 05.09.2017 или 4 рабочих дня после внесения изменений в Документацию.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно размещены изменения в Документацию, что противоречит пункту 21.7 Положения о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлен объем работ в отношении дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 13 Информационной карты Документации предметом закупки является право на заключение договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком». При этом указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Документации и проектом договора раздел V «Проект договора» Документации.

В пункте 15 Информационной карты Документации указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также сведения по каждой группе работ:

      • «Услуги по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающих территорий» -    155 293 697,16 (сто пятьдесят пять миллионов двести девяносто три тысячи шестьсот девяносто семь рублей 16 копеек) с учетом НДС.

      • «Комплексное техническое обслуживание объектов недвижимости» - 96 448 271,00 (девяносто шесть миллионов четыреста сорок восемь тысяч двести семьдесят один рубль) с учетом НДС.

      • «Дополнительные работы и услуги» -  7 552 259,04  (семь миллионов пятьсот пятьдесят две тысячи двести пятьдесят девять рублей 04 копейки) с учетом НДС.

При этом указано, что стоимость дополнительных работ и услуг является фиксированной и изменению не подлежит.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что дополнительные работы и услуги выполняются исполнителем по договору по мере возникновения необходимости и включают в себя работы по устранению непредвиденных аварий на объектах Заказчика, в том числе капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что Документации не содержит перечня дополнительных работ и услуг, а также единичных расценок таких работ и услуг, поскольку Заказчику не представляется возможным спрогнозировать случаи возникновения необходимости таким дополнительных работ и услуг.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении объемов работ и услуг на сумму 7 552 259, 04 рублей противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены противоречивые положения в части отклонения заявки участника закупки, не содержащей указание на страну происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 3 Информационной карты Документации установлены условия предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами. При этом указаны общие условия предоставления приоритета, в том числе условия «а) Претенденты в форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ ЗАКУПКИ» указывают (декларируют) наименования страны происхождения поставляемых товаров». Вместе с тем, вышеуказанная форма 3 не содержит графы для указания страны происхождения поставляемых товаров.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с подпунктом г) пункта 3 Информационной карты Документации отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки Претендента/Участника закупки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требованиям Документации о соответствии пункту 0 Информационной карты Документации, который отсутствует в Документации.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 31 Информационной карты Документации установлен порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений. При этом указано, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия не допускает претендента к участию в Запросе предложений в том числе, в случае несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 0 раздела II «Информационная карта» Документации.

Согласно пункту 23 Информационной карты Документации Заказчиком установлена возможность проведения переторжки. При этом указано, что Закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. предоставлении Участникам возможности добровольно повысить предпочтительность своих заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке общей стоимости услуг (включая стоимость дополнительных работ) и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в Заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 0 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке являются критериями оценки и сопоставления заявок.

Кроме того, пунктом 27 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Запросе предложений.

При этом установлено, что заявка на участие в закупке в качестве приложений должна содержать, в том числе следующие документы:

      • «Документы, которые подтверждают соответствие Претендента/Претендентов требованиям к Участникам, установленным в пункте 0 раздела II «Информационная карта» Документации, с обязательным включением форм раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки», копии разрешительных документов указанных в п.п. 1 пункта 0 раздела II «Информационная карта»;

      • «Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в пункте 0 настоящей Документации»;

      • «Документы, подтверждающие внесение обеспечения Заявки, в случае, если в пункте 0 настоящей Документации о закупке установлено требование обеспечения Заявки».

Вместе с тем, вышеуказанный пункт 0 раздела II «Информационная карта» Документации отсутствует.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика сообщил, что ссылка в Документации на требование пункта 0 раздела II «Информационная карта» является технической ошибкой и не является основанием для отклонения заявок участников Запроса предложений, а также не свидетельствует о невозможности формирования участником закупки своего предложения.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 19 Информационной карты Документации установлено требование об обеспечении заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно подпункту 2.1 пункта 19 Информационной карты Документации в банковской гарантии должны содержаться условия, позволяющие надлежащим образом определить заявку, в обеспечение которой она выдана, в том числе условие: «Сумму банковской гарантии, соответствующую размеру обеспечения Заявки, указанному в пункте 0 раздела II «Информационная карта» Документации и подлежащую уплате Гарантом Бенефициару».

Вместе с тем, вышеуказанный пункт 0 раздела II «Информационная карта» Документации отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено требование к банковской гарантии для обеспечения заявки, в связи с чем участникам Запроса предложений не представляется возможным надлежащим образом сформировать обеспечение заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о согласовании с органом управления Заказчика возможности подписания договора с победителем закупки.

Пунктом 32 Информационной карты Документации установлен порядок заключения договора по результатам закупки. При этом указано: «Если Договор (Договоры) в случаях установленных законодательством Российской Федерации или Уставом Заказчика требует предварительного одобрения (до его заключения) органами управления Заказчика, Заказчик после получения от победителя Закупки подписанного Договора (Договоров), а также документов установленных настоящей Документацией о закупке и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», направляет Договор (Договоры) на предварительное одобрение Договора (Договоров) таким органом управления Заказчика.

Если Договор (Договоры) не был (не были) одобрен (одобрены) органом управления Заказчика, то закупка признаётся несостоявшейся».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанное положение Документации установлено в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ « Об акционерных обществах», при этом договор, заключаемый по результатам Запроса предложений, не подлежит согласованию.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критериям «Опыт участника» и «Штатная численность персонала».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 17 Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления, а также величины значимости таких критериев.

По критерию «Опыт участника» Заказчиком оценивается «превышение стоимости оказанных услуг по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц*) за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» от начальной (максимальной) цены договора с НДС.

  • От 50% до 74% - 5 баллов;

  • От 75% до 99% - 15 баллов;

  • От 100% и более – 25 баллов».

Для подтверждению соответствия указанному критерию участнику Запроса предложений необходимо представить: «Форму 8 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ», с указанием информации о стоимости оказанных услуг за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц), с обязательным приложением копий договоров и актов об оказанных услугах, подтверждающих данные, заявленные Претендентом в форме 8».

Также по критерию «Опыт участника» Заказчиком оценивается «Превышение Общей совокупной площади убираемых помещений и территорий и обслуживаемых помещений по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц) за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки по сравнению с общей площадью убираемых помещений и обслуживаемых помещений.

  • от 1 до 2 раз – 5 баллов;

  • от 2 до 3 раз – 15 баллов;

  • от 3 раз и более - 25 баллов».

Для подтверждению соответствия указанному критерию участнику Запроса предложений необходимо представить: «Форму 8 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ», с указанием информации по общей площади убираемых помещений и территорий и обслуживаемых помещений по исполненным/исполняемым договорам Претендента (и/или взаимосвязанных с ним лиц) по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки, с обязательным приложением копий договоров и актов об оказанных услугах, подтверждающих объемы площадей, заявленные Претендентом в форме 8».

По критерию «Штатная численность персонала» оценивается «Наличие персонала подтверждается копией принятого Росстатом РФ официального отчета по Форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» по состоянию на март 2017 года.

до 100 человек – 10 баллов;

От 101 человек до 200 человек – 40 баллов;

От 201 человека до 300 человек – 70 баллов;

От 301 человека и более – 100 баллов».

Для подтверждению соответствия указанному критерию участнику Запроса предложений необходимо представить: «Копию принятого Росстатом Российской Федерации официального отчета по Форме № МП (ПМ) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия (малого предприятия), по состоянию на март 2017 года».

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по Показателю № 1 в связи с тем, что предоставление вышеуказанных сведений исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

Также на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в вышеуказанном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между предметом оценки по критериям «Опыт участника», «Штатная численность персонала» и начисляемым количеством баллов по указанным критериям.

Кроме того, не представляется установить объективность указанного порядка оценки заявок участников Запроса предложений, поскольку по критерию «Штатная численность персонала» участникам Запроса предложений, представившим подтверждение наличия 101 человека и 200 человек соответственно, будет присвоено одинаковое количество баллов, что не отражает объективные различия в квалификации участников закупки.

Также из указанно порядка оценки заявок участников Запроса предложений не представляется определить количество начисляемых баллов по критерию «Опыт участника» в случае подтверждения, например превышения общей совокупной площади убираемых помещений в 2 раза.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений. Указанные действия нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Согласно техническому заданию Документации услуги по комплексной уборке внутренних помещений должны быть осуществлены в различных субъектах Российской Федерации: на нескольких сотен объектах Заказчика, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Таким образом, учитывая количество и удаленность объектов на которых планируется выполнение работ в рамках договора, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерном объединении в один лот услуг по предмету закупки, поскольку учитывая значительное количество городов (мест) выполнения работ и наличия отдельных рынков поставщиков услуг по предмету закупки, объединение в один лот услуг по всей Москвы и Московской области ограничивает количество участников закупки.

    • Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, специальное требование: «Риск ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (вещам) третьих лиц при осуществлении деятельности Претендентом должен быть застрахован на сумму не менее 15 000 000 (пятнадцать  миллионов) рублей».

Для подтверждения соответствия указанному требованию необходимо представить: «Заверенную Претендентом копия полиса о страховании риска ответственности по обязательствам, вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (вещам) третьих лиц при осуществлении деятельности Претендентом на сумму не менее 15 000 000 (пятнадцать  миллионов) рублей».

При этом указано, что в случае отсутствия указанного полиса у участника закупки на момент подачи заявки, участник обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанный полис до момента заключения договора.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки до заключения договора указанного в Документации полиса о страховании риска ответственности по обязательствам, вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (вещам) третьих лиц при осуществлении деятельности (далее - Полис), не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку Полис может быть приобретен участником закупки после подписания договора по результатам закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. В соответствии с пунктом 10.24 Положения о закупке общество вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Также Общество вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Обществу исправленных документов.

Пунктом 31 Информационной карты Документации установлено, что Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанных в пунктах 27, 28 раздела II «Информационная карта» Документации. В случае если Претендент/Участник/Победитель в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными. Срок предоставления документов устанавливается Заказчиком одинаковым для всех Претендентов/Участников/Победителей, которым был направлен Запрос.

Согласно пункту 37 Информационной карты Документации Заказчик в соответствии с условиями Документации вправе запросить у претендента/участника разъяснение заявки на любом этапе проведения Запроса котировок.

Кроме того, указанным положением Документации предусмотрено, что Заказчик вправе направить претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России не представлены сведения, подтверждающих, что указанное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Тендерная работа» от 01.09.2017 № 541 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31705443173) обоснованной в части нарушения Заказчиком срока размещения Документации, ненадлежащего установления объемов работ, неправомерном установлении порядка оценки заявок участников Запроса предложений.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушение части 1 статьи 2, пунктов 1, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 11.09.2017 № 223ФЗ-875/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.09.2017 № 223ФЗ-875/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны