Решение №17/6476/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 3 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфасервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Альфасервис» от 23.01.2017 № 08/17 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (извещение № 31604301794) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфасервис» (далее – Заявитель) от 23.01.2017 № 08/17 (вх. 9437/17 от 23.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (извещение № 31604301794) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» от 27 июля 2015 № б/н (далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Конкурса (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком неправомерно созданы преимущества для участников Конкурса подавших заявки на участие в Конкурсе после публикации протоколов рассмотрения и оценки, поскольку указанные участники при подаче заявке были ознакомлены с ценовым предложением Заявителя;

      • Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию, а также неправомерно установлены в Документации условия финансирования и оплаты работ.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупке.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно созданы преимущества для участников Конкурса подавших заявки на участие в Конкурсе после публикации протоколов рассмотрения и оценки, поскольку указанные участники при подаче заявке были ознакомлены с ценовым предложением Заявителя.

02.12.2016 Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «Фрагра» на действия Заказчика при проведения Конкурса. По результатам рассмотрения указанной жалобы выдано предписание от 19.12.2016 № 223ФЗ-785/16 (далее — Предписание). Заказчику предписано предоставить возможность подать заявку ООО «Фрагра» на участие в Конкурсе, а также отменить протокол рассмотрения заявок от 01.12.2016 и протокол оценки и сопоставления заявок от 01.12.2016. При этом, 19.01.2017 Заказчиком проведена повторная процедура рассмотрения и оценки поданных заявок.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2017 31604301794/3 заявка участника ООО «Фрагра» не допущена к участию в Конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что все заявки допущенные к участию в Конкурсе подавались участниками в установленный Документацией срок и до публикации протокола рассмотрения заявок от 01.12.2016.

Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, опубликованные протоколы рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса, не содержат сведений позволяющих подать участнику более выгодное для Заказчика предложение, так как не содержат данных используемых при оценке заявок участников Конкурса.

Вместе с тем, Заявителем не представлено иных документов или доказательств, свидетельствующих о создании Заказчиком преимуществ для остальных участников Конкурса.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию, а также неправомерно установлены в Документации условия финансирования и оплаты работ.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 17.5. Положения о закупке, Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается в ЕИС Заказчиком не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном для официального размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. В течение двух дней со дня размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения конкурса Заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 25.5. Положения о закупках договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в Документацию, внесены изменения в части срока оказания услуг в проект договора Документации, в связи с изменением начала оказания услуг по предмету Конкурса. Также представитель Заказчика подтвердил неправомерность внесения изменений в Документацию и нарушения сроков внесения изменений, в части переноса срока окончания срока окончания работ на 2018 год.

Кроме того, заявки участников Конкурса составлены и поданы в соответствии с требованиями Документации действующей до изменения срока оказания услуг по предмету Конкурса.

Таким образом, учитывая внесенные Заказчиком изменения в Документацию, в соответствии с пунктом 25.5. Положения о закупках заключение договора с победителем или иным участником Конкурса на условиях заявки невозможно.

Кроме того, в Документации установлено, что оплата выполненных работ будет производится за счет средств бюджета г. Москвы 2017 года, при этом не установлен источник финансирования работ выполнение которых предусмотрено Документацией в 2018 году.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, внесшего изменения в Документацию и не установившего источник финансирования выполненных работ в 2018 году, противоречат части 11 статьи 4, пункту 17.5. Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 19.12.2016223ФЗ-763/16 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Конкурса в части требования о наличии производственных мощностей, сроков предоставления разъяснений положений документации и ограничения привлечения субподрядных организаций.

Согласно предписанию от 19.12.2016223ФЗ-63/16 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 7.11 и 7.14 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Альфасервис» от 23.01.2017 № 08/17 действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выполнение работ на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (извещение № 31604301794) обоснованной в части неправомерного внесения изменений в Документацию.

      • Признать в действиях ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 31.01.2017 № 223ФЗ-87/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных с учетом принятого решения от 31.01.2017
№ 223ФЗ-87/17 нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны