Постановление №17/64971/15 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК764-15

 

«10» ноября 2015 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 16.10.2015 № АК764-15 в отношении заместителя руководителя <...>, содержащего состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе устанавливает, что совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок, в расчет такого объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

Часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и включается в отчет б объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.

Роспечатью на Официальном сайте размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2014 года (далее - Отчет). Согласно Отчету, размещенному Роспечатью на Официальном сайте:

1. Совокупный годовой объем закупок (тыс. руб.) составляет - 335 703,40;

2. Совокупный объем закупок, рассчитанный с учетом требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (тыс. руб.) - 244 614,55;

3. Стоимость заключенных контрактов с СМП/СОНКО (тыс. руб.) - 36 670,63;

4. Процент закупок, осуществлённых заказчиком для СМП/СОНКО, от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе) - 14,99 процента.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Роспечати, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является заместитель руководителя Роспечати <...>

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя Роспечати <...>, выразившихся в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Роспечати: Страстной бульвар, д. 5, Москва.

Временем совершения административного правонарушения является дата окончания календарного года: 31.12.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК764-15 составлен 16.10.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием защитника <...> по доверенности от 12.120.2015 <...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о времени и месте составления и подписания протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК764-15 состоялось 10.11.2015 с участием защитника <...> по доверенности от 12.120.2015 <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно Отчету об объему закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год Роспечати доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок​, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе составила 14,99 %, что менее 15 %.

На рассмотрении дела об административном правонарушении от <...> поступило ходатайство о признании вины в совершении административного правонарушения и о прекращении административного производства в связи с малозначительностью.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <...> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № АК764-15, возбужденное в отношении заместителя руководителя Роспечати <...> в соответствии с частью 11 статьей 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП заместителю руководителя Роспечати <...> устное замечание.

  •  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны