Решение №17/65023/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-523/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 20 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-523/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Макрос-Безопасность» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.09.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>, рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Макрос-Безопасность» от 02.09.2016 № 290 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание услуг комплексной безопасности с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, систем контроля доступа и видеонаблюдения объектов Северного, Южного, Восточного, Западного ГО Московской области для нужд Среднерусского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603951799) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Макрос-Безопасность» (далее - Заявитель) от 02.09.2016 № 290 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание услуг комплексной безопасности с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, систем контроля доступа и видеонаблюдения объектов Северного, Южного, Восточного, Западного ГО Московской области для нужд Среднерусского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603951799) (далее – Конкурс; Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
02.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок — 22.08.2016;
дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе — 08.09.2016;
дата подведения итогов Конкурсе — 20.09.2016;
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:
-
Заказчиком в Документации не установлено требование, что в рамках заключаемого по результатам Конкурса договора исполнителю необходимо за свой счет произвести демонтаж оборудования установленного ранее организацией оказывающей Заказчику услуги предусмотренные к исполнению по результатам Конкурсном;
-
Заказчиком в срок предусмотренный Документацией не представлены разъяснения Документации участнику закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 4.2 Документации при несовместимости оконечных устройств на объектах Банка и оборудования ПЦО контрагента, монтаж необходимых приборов и оборудования производится исполнителем за свой счет без затрат со стороны банка, с обеспечением поступления сигнала о состоянии каждого из имеющихся рубежей и охранных извещателей объекта.
Кроме того, подпунктом 14 пункта 4.2 Документации установлено квалификационное требование, а именно при несовместимости оконечных устройств на объектах «Заказчика» и оборудования ПЦН контрагента монтаж необходимых приборов производится «Исполнителем» за свой счет (без затрат со стороны банка) на условиях ТЗ.
Вместе с тем, Комиссии ФАС России изучив Документацию установила, что пунктом 4.2 Документации Заказчиком предусмотрел данное требование к участникам закупки.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов, информации подтверждающей, что данное требование не установлено, либо установлено не в полном объеме, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 8 Документации : «Все вопросы должны направляться в письменном виде по адресу Среднерусский банк ПАО Сбербанк, 109544, г. Москва, ул. Большая Андроньевская, д.8., Управление делами тел. 8 (495) 974 66 09 (вн. 30-934), не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания подачи Конкурсных заявок. Также запросы могут быть направлены на адрес электронной почты, указанный в п. 1.2. документации. Ответы на заданные вопросы будут размещаться Банком (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней со дня их получения на сайте www.sbrf.ru в разделе «Закупки». Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы».
Комиссия ФАС России, изучив Документацию представленную представителем Заказчика пришла к выводу, что дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений не определена, кроме того установленное Заказчиком положение о том, что Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы ограничивает количество участников закупки, так как не предоставление таких разъяснения не позволяет участникам сформировать заявку в полном объеме соответствующую требованиям Документации, что нарушает часть 1 статьи 2, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктами 1,2 части 1 Положения о закупке.
Пунктом 4.1 Документации установлены требования к участникам Конкурса:
- отсутствие случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки;
- отсутствие фактов предъявления к ПАО Сбербанк претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в том числе, возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных Участником;
- отсутствие судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более;
- участник не должен находиться в перечне компаний, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует (официальный сайт ФНС России);
- отсутствие информации о возбуждении уголовного дела правоохранительными и судебными органами в отношении руководителей Участника на предмет установления в их действиях уголовно наказуемых деяний на момент рассмотрения заявки;
-
отсутствие у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки.
Вместе с тем, установление таких требований к участникам закупки ограничивает количество участников, а также не влияют на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, пунктом 4.2 Документации установлен перечень документов подтверждающих квалификацию участников Конкурса,в том числе:
№ п/п |
Требования к квалификации Участника конкурса |
Документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным требованиям |
4 |
Наличие лицензированных охранников шестого разряда в штате Участника (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные контракты) с постоянным проживанием на территории Московской области – не менее 70-ти. |
Справка Участника, подтверждающая Наличие лицензированных охранников шестого разряда в штате Участника (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные контракты). |
5 |
Количество объектов на территории ГО Среднерусского банка (согласно лотов), охраняемых Участником (его партнером) с помощью пультов централизованного наблюдения по каждому лоту – не менее 500.
|
Справка Участника со сведениями об имеющемся опыте оказания услуг, подписанная руководителем Участника, а также с приложением: - копий договоров (первый и последний листы) с контрагентами и перечнями охраняемых объектов; - документов, подтверждающих надлежащее исполнение Участником данных договоров (акты сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний за период действия договора (промежуточных и/или окончательного) и/или отзывы контрагентов и/или иные подтверждающие документы). |
6 |
Количество объектов кредитно-финансовой сферы на территории Среднерусского банка, охраняемых Участником (его партнером) с помощью пультов централизованного наблюдения по каждому лоту – не менее 20.
|
Справка Участника подтверждающая количество объектов кредитно-финансовой, охраняемых Участником подписанная руководителем Участника, с приложением: - копий договоров (первый и последний листы) с контрагентами и перечнями охраняемых объектов |
7 |
Наличие у участника групп быстрого реагирования (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные контракты), укомплектованных двумя охранниками, один из них не ниже шестого разряда, имеющими техническую оснащенность (радиосвязь, оружие, спецсредства) - по каждому лоту – не менее 30.
|
Справка Участника, подписанная руководителем Участника, с указанием сведений, подтверждающих количество мобильных групп задержания Участника, несущих постоянное суточное дежурство на территории Среднерусског банка, согласно лотам с указанием мест дислокации и маршрутов патрулирования с предоставлением: -копий ПТС автомобилей находящихся в собственности Участника; -фотографий автомобилей с легко читаемыми государственными номерами. |
Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований к участника Конкурса также ограничивает количество участников закупки, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЧОО «Макрос-Безопасность» от 02.09.2016 № 290 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание услуг комплексной безопасности с использованием технических средств охраны и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации, систем контроля доступа и видеонаблюдения объектов Северного, Южного, Восточного, Западного ГО Московской области для нужд Среднерусского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603951799) необоснованной;
-
Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.09.2016 № 223ФЗ-523/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-
Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 15.09.2016 № 223ФЗ-523/15.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.