Решение №17/65058/16 Об отказе в согласовании заключения контракта с единственным... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Е-686/16

об отказе в согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

14.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189,

УСТАНОВИЛА:

 

      • В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Наименование закупки

Лот 2.1.30 «Терминологическая экспертиза, подготовка к принятию и регистрация документов по стандартизации оборонной продукции в области терминологии»

Способ закупки

Открытый конкурс

Номер извещения

0173100009216000057

Дата размещения извещения

29.07.16

Начальная (максимальная)

цена контракта (рублей)

630000

Дата окончания срока подачи заявок

26.08.16

Количество заявок, поданных

на участие в открытом конкурсе

1

Дата рассмотрения и оценки заявок

31.08.16

Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации

1

Наименование единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении»

Цена контракта, предложенная единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей)

 

600 000

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Конкурсной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заявителя нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 49 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: Цена Контракта (значимость критерия 60%), Качественные характеристики работы (услуги) (значимость критерия 10%), Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки)(значимость критерия 30%).

По показателю «Качество работы в части соответствия предлагаемого содержания выполнения работы, требованиям, установленным Заказчиком» (далее – Показатель 2.1) нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок: «Присвоение количества баллов заявкам по показателю 2.1 осуществляется членами Комиссии по осуществлению закупок с учетом соответствия выбранных вариантов решения задач и способов выполнения работы, представленных в предложениях участников закупок, а также ожидаемых результатов требованиям, установленным заказчиком в Разделе III Конкурсной документации. По показателю 2.1 в случае соответствия заявки указанным требованиям выставляется максимальное значение баллов, в случае несоответствия – 0 баллов».

Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации по Показателю 2.1 нестоимостного критерия оценки «Качественные характеристики работы (услуги)» оценивается соответствие вариантов решения задач, способов выполнения работы, ожидаемых результатов, представленных в предложениях участников Конкурса, требованиям Конкурсной документации, в то время как несоответствие требованиям Конкурсной документации является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части  1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В разделе «Перечень и объем работ» Технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: «Перечень, подлежащих экспертизе (нормоконтролю), подготовке к принятию и регистрации документов по стандартизации на оборонную и федеральную продукцию в рамках данной работы, представлен в приложении  к техническому заданию».

В приложении к Техническому заданию Конкурсной документации «Перечень стандартов по лоту № 2.1.30 «Терминологическая экспертиза, подготовка к принятию и регистрации документов по стандартизации оборонной продукции в области терминологии» содержится перечень стандартов, а именно перечень шифров тем и срок выполнения работы, так например: «1. 1230.001–14 – Ноябрь 2016; 2. 0158.002–14– Ноябрь 2016;
3. 0166.001–15 – Ноябрь 2016».

Учитывая, что Конкурсная документация не содержит наименования шифров тем, а также то, что указанная информация не содержится в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссия приходит выводу, что Конкурсная документация не позволяет установить какие стандарты (темы) подлежат экспертизе, подготовке к принятию и регистрации.

Кроме того, разделом «График выполнения и организация работ» Технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: «терминологическая и нормативная экспертиза документов по стандартизации на оборонную продукцию по темам №№ 1-9 (приложение к настоящему ТЗ) в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0001-003-2015; подготовка к принятию проектов документов по стандартизации на оборонную продукцию по темам №№ 1-9 (приложение к настоящему ТЗ) в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0001-003-2015 и (или) правил ПР 50.1.074-2004».

Вместе с тем, ГОСТ РВ 0001-003-2015, устанавливающий порядок выполнения работ, отсутствует в составе Конкурсной документации и не доступен для ознакомления в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, Конкурсная документация не позволяет определить какие стандарты (темы) подлежат экспертизе, подготовке к принятию и регистрации, а также в каком порядке необходимо выполнить работы, являющиеся объектом закупки.

Учитывая изложенное, не представляется возможным сделать вывод о порядке выполнения работ, а также об объеме таких работ.

Действия Заявителя, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Отказать Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в согласовании возможности заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100009216000057 лот № 2.1.30 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ФГУП «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия».

2.   Признать в действиях Заявителя нарушения части 13 статьи 34, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе.

3.   Передать материалы от 14.09.2016 по делу № Е – 686/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны