Решение №17/65098/18 Решение № 223ФЗ-578/18 от 15 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-578/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технолегион» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

10.08.2018 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Технолегион» от 06.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение № 31806773026), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Технолегион» (далее — Заявитель) от 06.08.2018 б/н (вх. 126906/18 от 06.08.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение № 31806773026) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.07.2018;

      • Дата окончания подачи заявок — 16.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок —03.09.2018;

      • Дата подведения итогов Конкурса — 04.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 487 129 763,84 рубля;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования о наличии у участника Конкурса опыта и права осуществления поставок оборудования по предмету закупки;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении части заявки на бумажном носителе;

      • Заказчиком в Документации неправомерно объединено в один лот технологически и функционально не связанное между собой оборудование по предмету Конкурса;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам товара, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя — ООО «Пульсар Телеком».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования о наличии у участника Конкурса опыта и права осуществления поставок оборудования по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке

Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь опыт по фактически выполненным поставкам телекоммуникационного и серверного оборудования (включая серверы и системы хранения данных) и выполненным работам по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования, стоимость которых составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 2 к Документации. При этом учитывается стоимость всего поставленного телекоммуникационного и серверного оборудования (включая серверы и системы хранения данных), выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования (по выбору участника закупки). В подтверждение опыта участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 10 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1Документации;

  • накладные о поставке телекоммуникационного и серверного (включая серверы и системы хранения данных) оборудования;

  • акты выполненных работ по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования;

  • договоры на поставку телекоммуникационного и серверного (включая серверы и системы хранения данных) оборудования и выполнение работ по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, отсутствие у участника Конкурса опыта по поставке телекоммуникационного и серверного оборудования, а также опыта по выполнению работ по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования, не может являться подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, и влиять на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку участником Конкурса может быть осуществлена поставка иного оборудования надлежащим образом, процесс поставки которого соответствует требованиям технического задания и проекта договора к Документации.

Кроме того, учитывая, что участником Конкурса может быть субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих вышеуказанным опытом поставок оборудования и выполнения работ.

Также Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе участников, осуществляющих ранее поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, при это не осуществляющих инсталляцию и модернизацию такого оборудования. Аналогично ограничена возможность участия в закупке участников, осуществляющих исключительно работы по инсталляции и/или модернизации телекоммуникационного и серверного оборудования.

При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки оборудования по предмету Конкурса участником, обладающим опытом поставки иного оборудования, не указанного в Документации.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Конкурса должен являться производителем (официальным представительством производителя на территории Российской Федерации) (далее – производитель) предлагаемого телекоммуникационного, серверного оборудования (включая серверы и системы хранения данных), либо обладать правом поставки этого оборудования, предоставленным производителем. В подтверждение соответствия указанному требованию участник в составе заявки должен представить:

      • информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем предлагаемого оборудования;

или

      • дилерский договор, заключенный участником с производителем  предлагаемого оборудования о праве участника осуществлять поставку оборудования с приложением всех листов договора, приложений (при наличии) и спецификаций (при наличии) к нему,

и/или официальное письмо (иной документ), выданное производителем предлагаемого оборудования, о праве участника поставлять конкретное оборудование производства данного производителя, и содержащее указание на номер настоящей процедуры закупки на электронной торговой площадке и/или номер извещения по данной закупке на официальном сайте единой информационной системы и/или указание на конкретные модели, состав и объем оборудования;

или

      • договор участника с дилером/поставщиком предлагаемого оборудования о праве участника осуществлять поставку оборудования, с приложением всех листов договора, приложений (при наличии) и спецификаций (при наличии) к нему и/или официальное письмо (иной документ), выданное участнику дилером/поставщиком предлагаемого оборудования, о праве участника поставлять конкретное оборудование производства данного производителя и содержащее указание на номер настоящей процедуры закупки на электронной торговой площадке и/или номер извещения по данной закупке на официальном сайте единой информационной системы и/или указание на конкретные модели, состав и объем оборудования,

и (указанный ниже документ (документы) предоставляется (предоставляются) в обязательном порядке вместе с указанным выше документом (документами), в случае если товар приобретается участником у дилера/поставщика)

договор, заключенный между дилером/поставщиком и производителем, о праве дилера/поставщика осуществлять поставку оборудования, с приложением всех листов договора, приложений (при наличии) и спецификаций (при наличии) к нему, и/или официальное письмо (иной документ), выданное производителем предлагаемого оборудования, о праве дилера/поставщика поставлять конкретное оборудование производства данного производителя, и содержащее указание на номер настоящей процедуры закупки на электронной торговой площадке и/или номер извещения по данной закупке на официальном сайте единой информационной системы и/или указание на конкретные модели, состав и объем оборудования.

В случае если в схеме поставки участвуют третьи лица (кроме непосредственного поставщика/дилера и производителя), то дополнительно должны быть предоставлены копии договоров между всеми поставщиками, задействованными в схеме поставки оборудования Заказчику, вплоть до дилера/поставщика, приобретающих оборудование непосредственно у производителя.

Вместе с тем, участник Конкурса может не являться производителем телекоммуникационного, серверного оборудования и не иметь договорных отношений с производителем такого оборудования, при этом ранее осуществлять поставки иного оборудования надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденным правом поставки такого оборудования.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении, в срок до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования по предмету Конкурса, возможность участников закупки подать заявку на участие в Конкурсе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Конкурсе.

Также представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки участником Конкурса оборудования по предмету Конкурса, соответствующего требованиям Документации, в случае отсутствия у такого участника договорных отношений с производителем/дилером оборудования по предмету Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, поскольку, по мнению Заявителя, критерий оценки «Происхождение товара» установлен неправомерно.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке установлено что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 249 Положения о закупке победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации.

Подпунктом 2 пункта 4.1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Происхождение товара»:

«Оценка по критерию «Происхождение товара» оценивается путем деления стоимости оборудования, произведенного на территории Российской Федерации (далее – РФ), предложенного каждым (j-ым) участником, на общую стоимость всего оборудования, предложенного каждым (j-ым) участником, в том числе стоимость оборудования, произведенного на территории РФ (без учета НДС), по формуле:

                              Cj

                 Бj = ────── * 15, где

                              Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Cj – стоимость оборудования, произведенного на территории РФ (без учета НДС) предложенного каждым (j-ым) участником;

Цj – общая стоимость всего оборудования, предложенная каждым j-ым участником, в том числе стоимость оборудования, произведенного на территории РФ (без учета НДС).

Максимальное количество баллов присваивается в случае предложения участником к поставке всего перечня оборудования, полностью произведенного на территории РФ.

В случае предложения участником к поставке всего перечня оборудования иностранного производства, под которым в рамках настоящей закупки понимается оборудование, произведенное на территории других государств, за исключением РФ, заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов.

15 – максимально возможное количество баллов.

При оценке по данному критерию учитывается стоимость оборудования, произведенного на территории РФ, указанная в техническом предложении (приложение № 3 к конкурсной документации)».

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что указанный подкритерий оценки заявок отнесен Заказчиком к критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», который предусмотрен пунктом 169 Положения о закупке. Рассматриваемый критерий оценки заявок носит не субъективный, а объективный и измеряемый характер, присвоение баллов по нему имеет администрируемый характер, что соответствует требованиям Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. В конкурсной документации раскрыто содержание критерия «происхождение товара». Методика оценки заявок позволяет определить порядок присуждения итогового рейтинга по рассматриваемому критерию, а также позволяет получить достоверную информацию о порядке присуждения итогового рейтинга поданных заявок (механизм расчета баллов), что обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия участия в торгах.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении части заявки на бумажном носителе.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 3 пункта 278 Положения о закупке установлено, что Конкурсная заявка должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения конкурсной заявки (если в извещении о проведении открытого конкурса содержится такое требование).

При этом пунктом 315 Положения о закупке установлено, что при выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник должен предоставить оригинал банковской гарантии (если требование об обеспечении заявки установлено конкурсной документацией). Оригинал банковской гарантии может быть представлен в бумажной форме или в электронной форме  с помощью функционала ЭТЗП при наличии технической возможности. В случае если банковская гарантия направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая банковская гарантия считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в конкурсной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления. Подтверждение получения документа о внесении обеспечения осуществляется в порядке, установленном документацией о конкурентной закупке.

Пунктом 8.3.1 Документации установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, открытого двухэтапного конкурса в электронной форме конкурсная заявка должна состоять из электронной части и части, представляемой на бумажном носителе.

Согласно пункту 8.3.2 Документации часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 Документации, и состоит из оригинала банковской гарантии (если обеспечение заявки предоставляется участником в виде банковской гарантии).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что часть заявки на бумажном носителе должна содержать исключительно оригинал банковской гарантии, в случае если участником Конкурса выбрана соответствующая форма обеспечения заявки. Указанное требование установлено в связи с необходимостью проверки подлинности банковских гарантий.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно объединено в один лот технологически и функционально не связанное между собой оборудование по предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В Техническом задании установлен перечень и описание оборудования по предмету Конкурса, в том числе сведения о закупке следующего оборудования:

  • Коммутатор оптический 1;

  • Коммутатор;

  • Комплект расширения СХД тип 2;

  • СХД тип 1;

  • Медиасервер тип 1;

  • Сервер тип 1;

  • Блейд сервер тип 1;

  • Комплект блейд шасси тип 1;

  • Комплект коммутатора СТВКС;

  • Станционный комплект оборудования хDSL;

  • Абонентский комплект оборудования хDSL;

  • Комплект ретрансляционного оборудования;

  • Комплект регистратора служебных переговоров на 4 канала;

  • Комплект оперативно-технологической связи 64-1

и другие.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что оборудование по предмету Конкурса закупается в целях модернизации телекоммуникационной среды Заказчика, а именно замены устаревшего оборудования и наращивания существующей IT-инфраструктуры ОАО «РЖД», которая является частью единого информационно-технического комплекса взаимосвязанных автоматизированных систем на всей сети дорог ОАО «РЖД». Также представитель Заказчика сообщил, что закупка оборудования и услуг в рамках одного лота осуществляется, в том числе с целью минимизации рисков, связанных с несвоевременной реализацией программы информатизации Заказчика, предусматривающей единовременное и синхронное наращивание информационно-технических мощностей Заказчика без приостановки функционирования прикладных систем ОАО «РЖД».

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что оборудование по предмету Конкурса относится к классу «вычислительная техника», которое входит в один код ОКПД2 — 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование», следовательно, является технологически и функционально связанным и имеет одно назначение.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам товара, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя — ООО «Пульсар Телеком».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно пункту 3 Документации сведения о наименовании закупаемого оборудования, работ их количестве (объеме), единичных расценках, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках оборудования, работы, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования, выполняемых работ потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки оборудования, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 3 к Документации (далее — Техническое задание).

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены технические требования к оборудованию по предмету Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, при этом указанным в Техническом задании требованиям соответствует ряд общеизвестных производителей.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 08.08.2018 № 223ФЗ-571/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапрос информации в отношении участников Аукциона, неправомерного положения проекта договора об обязанности исполнителя согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц к исполнению обязанностей по договору.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «Технолегион» (ИНН: 7729518805, ОГРН: 1057746344380) от 06.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение № 31806773026) обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам Конкурса о наличии опыта и права поставки оборудования по предмету закупки.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 08.08.2018 № 223ФЗ-571/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
АО "СТК Развитие"
ИНН 7729518805, ОГРН 1057746344380